Путь «лечат» магнитами

Изготовление и капитальный ремонт тележек для размагничивания элементов верхнего строения пути возобновили в Центре механизации путевых работ в Пинске.

Один экземпляр сделали для Жабинковской дистанции, он уже поступил в распоряжение путейцев.
– Старую тележку мы практически на 80% восстановили с применением новых элементов, – рассказывает заместитель начальника Центра механизации путевых работ Сергей Онищук. – В ней пришлось заменить катушки, которые создают магнитное поле и позволяют снять намагниченность рельсовых цепей железнодорожного пути. После обновления провели испытания тележки: она успешно справилась со своей основной задачей. Подобные будем изготавливать и ремонтировать и для остальных дорожных организаций. В частности, сейчас планируем собрать новые тележки для Минского и Гомельского отделений.
Как пояснили специалисты, данное оборудование предназначено для снижения напряженности магнитной индукции (размагничивания) рельсов, их стыков, стрелочных переводов, остряков, контррельсов, переездных железобетонных настилов, рельсовых плетей. В процессе работы электромеханики СЦБ часто сталкиваются с такой проблемой, как намагниченность рельсов. Это происходит с их концами в изолирующих стыках не только в ходе укладки нового пути, но и при проведении ремонтов, особенно во время замены элементов верхнего строения. Также намагниченность наблюдается при длительной эксплуатации участка или перегона. В стыках могут скапливаться металлические опилки и окалина, образующиеся при трении колесных пар поездов. В результате возникают токопроводящие цепочки и сбои в работе автоматической локомотивной сигнализации. Они приводят к снижению уровня безопасности движения, а также к задержкам поездов у светофоров из-за ложных сигналов занятости участка.
На обновленной в Центре механизации путевых работ тележке размещены электромагниты. Они располагаются непосредственно над каждым рельсом и запитаны от дизель-генераторной установки. Узел для размагничивания – трехфазный трансформатор с сердечником, который закреплен при помощи направляющих. При поступлении тока через электромагнитные катушки в сердечнике возникает замкнутый магнитный поток, который проходит через рельсы. Для создания максимального эффекта необходимо минимизировать зазор между сердечником и рельсами с помощью винтов-упоров. На тележке находятся трансформатор, сердечник, направляющие части, винтовой упор, изоляционная пластина. Все это оборудование также было обновлено, что и позволило использовать конструкцию по своему назначению.
Тележка доставляется к месту работ на мотовозе МПТ и передвигается со скоростью 4 – 7 км/ч. Благодаря ей жабинковские путейцы рассчитывают уменьшить количество сбоев в работе АЛСН и, соответственно, повысить безопасность движения.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика