Акцент – на качество обучения
Оборудование учебного полигона устройствами микропроцессорной централизации продолжается в Барановичском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров.
– Учебе электромонтеров, электромехаников и старших электромехаников дистанций сигнализации и связи мы уделяем должное внимание. Так, для лучшего усвоения образовательных программ был оборудован учебный кабинет «Устройства СЦБ». Однако помимо теории необходима практика, и лучше всего на примере нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть в результате эксплуатации устройств СЦБ. Для этой цели и создается учебный полигон, – объясняет начальник Барановичского подразделения Дорожного центра Ольга Ходор. – Имея сегодня такой учебный полигон, мы сможем отрабатывать с электромеханиками ЖАТ практические навыки в реальных полевых условиях. Окончание работ по оборудованию учебного полигона запланировано на декабрь. А в следующем году, когда он уже будет введен в эксплуатацию, планируем расширить перечень образовательных программ по повышению квалификации руководящих работников и специалистов.
В текущем году в Барановичском подразделении Дорожного центра, который на днях отметит свое 75-летие, произошло немало других изменений, в первую очередь обновлена и расширена учебно-материальная база. Так, кабинет «Автоматические тормоза» пополнили семь современных электромеханических стендов, а для кабинета «Правила технической эксплуатации и инструкции» приобретена светофорная сигнализация с компьютерным управлением.
Большое внимание уделено созданию комфортных условий для проживания слушателей подразделения: отремонтированы все жилые комнаты, проведен ремонт коридоров и вахты общежития.
– С января 2019 года реализуем образовательную программу повышения квалификации для дежурных по станции, – рассказывает Ольга Ходор. – Для этого оборудовали учебный класс хозяйства перевозок, где на рабочих местах слушателей установлены обучающе-контролирующая программа АОС-Д и ДЦ «Неман» с единым диспетчерским кругом. Каждый месяц на недельные курсы собирается группа не более чем из 13 человек. Однако объем информации настолько велик, что семи дней недостаточно для ее усвоения. Поэтому со следующего года планируем перейти на двухнедельные курсы.
Чтобы заинтересовать слушателей и включить их в учебный процесс, Наталья Клявда, которая преподает в группах дежурных по станции, использует различные методы: игры, презентации, обучающие фильмы и многое другое. Она также отмечает, что повышает эффективность обучения и обмен опытом в формате круглого стола. В качестве преподавателя Наталья Ивановна работает с января текущего года. До этого восемь лет трудилась диспетчером по регулированию вагонного парка в Барановичском отделении.
А начинала свой путь приемосдатчиком груза и багажа на станции Столбцы, куда попала по распределению после окончания БелГУТа. Затем была переведена на станцию Барановичи-Центральные, где работала оператором при дежурном по станции и дежурным. К слову, все преподаватели Барановичского подразделения Дорожного центра (а это 14 человек) имеют профильное образование и являются практиками по направлению, которому обучают слушателей.
В данный момент в Барановичском подразделении Дорожного центра разработано 13 образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
С октября минувшего года по ноябрь нынешнего обучение по ним прошло почти четыре сотни человек. В будущем здесь планируют расширить перечень образовательных программ. Например, за счет организации повышения квалификации для машинистов-инструкторов электропоездов.
– Моя задача, как руководителя, – собрать, организовать и заинтересовать людей, – отмечает начальник подразделения Ольга Ходор. – Кадры невозможно сравнивать с материальным ресурсом. Преподавателям должно нравиться то, что они делают, чтобы слушатели шли сюда с интересом. И, судя по отзывам, получаемым после курсов, нам это удается. К слову, к процессу обучения привлекаем специалистов различных организаций и не только белорусских. Так, в нынешнем году были организованы две группы повышения квалификации (в феврале и сентябре), которые вели представители компании «АЖД Прага». Слушатели (а это электромеханики ЖАТ), работающие с микропроцессорной централизацией ESA, которая успешно внедряется на Белоруской железной дороге, смогли задать интересующие их вопросы, возникающие в процессе эксплуатации, и пополнить свой багаж знаний.