Декабрь
Ср
04
2024

Позади – тысячи километров

Каждый, кто выбирает профессию железнодорожника, должен быть внимательным, собранным и трудолюбивым. В этом и есть секрет успеха машиниста электровоза локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова Андрея Лазаренко. Он удостоен нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.

…В кабине машиниста Андрей Викторович чувствует себя как дома. Со знанием дела объясняет принцип работы различных приборов, к примеру, комплексного локомотивного устройства безопасности – своеобразного бортового компьютера, который фиксирует работу локомотивной бригады. А вот о секретах своего мастерства говорит неохотно. Отмечает, что машинисту недостаточно знать оборудование и следовать инструкциям. Важно, прежде всего, любить работу, относиться к делу ответственно, делать все качественно и с душой.
непрерывный трудовой стаж Андрея Лазаренко составляет почти 27 лет. Причем все это время железнодорожник трудится в депо Орша. Позади у него – тысячи километров. Неслучайно Андрей Викторович удостоен нагрудного знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». В своем деле он настоящий мастер. К слову, в 2015 году представил Минское отделение на конкурсе за звание лучшего по профессии, где стал победителем среди машинистов электровоза.
…Коренной оршанец Андрей Лазаренко с детства знал, что станет железнодорожником. Любовь к этой профессии он унаследовал от своего отца, который долгие годы также трудился машинистом тепловоза.
– Получил специальность техника-электрика в оршанском отраслевом техникуме в 1992 году. В локомотивном депо начинал слесарем по ремонту и техническому обслуживанию тепловозов, – возвращается в прошлое машинист.
Спустя год молодой специалист решил освоить профессию помощника машиниста электровоза.
– Прошел обучение на курсах и пришел в грузовое движение. Направление – от Смоленска до Минска. Позже получил права на управление электровозом и электропоездом. В 2001-м в возрасте 27 лет встал за правое крыло локомотива грузового поезда, – вспоминает машинист. – Первая самостоятельная поездка на пассажирском состоялась через три года, в 2004-м.
Поезда водит в направлении Минска. Последние несколько лет машинист отправляется в рейсы вместе с помощником Сергеем Герциком. С ним не только охотно делится знаниями и навыками, но и личным примером показывает отношение к работе.
– Всегда на первом месте – обеспечение безопасности движения. Еще до прибытия поезда я обязан подготовиться к рейсу: ознакомиться с изменениями графика движения, пройти инструктаж и предрейсовый медицинский осмотр. Несмотря на то, что маршруты одинаковые, поездная обстановка всегда разная, – поясняет Андрей Викторович. – Моя работа требует точности соблюдения расписания, ведь от этого в том числе зависит и время прибытия пассажиров в пункт назначения.
За правым крылом локомотива Андрей Лазаренко проводит немало времени. А что же семья? Железнодорожник говорит, что родные давно привыкли к напряженному графику любимого мужа и отца.
– Супруга во всем поддерживает, – говорит машинист. – Что касается детей, старший сын учится в одном из колледжей в Витебске, изучает лесное хозяйство. Его выбор будущей профессии мы с женой поддержали.
В семье Лазаренко подрастает и младший сын Матвей. Он учится в четвертом классе, занимается гандболом. Когда у Андрея Викторовича выходной, он с удовольствием водит сына на тренировки.
– А это мои увлечения, – железнодорожник показывает фотографии младшего сына, где Матвей стоит рядом с огромной корзиной боровиков. – Недавно мы всей семьей ездили за грибами. еще я очень люблю путешествовать, причем любым видом транспорта. Для меня это лучший вид отдыха. Всей семьей на машине проехали по Беларуси, по мере возможности выбираемся и за границу. Новые впечатления всегда заряжают позитивом и прибавляют сил.

Юлия СТАРАВОЙТОВА

Яндекс.Метрика