Как всегда – на уровне
12-й околоток столичной дистанции пути обслуживает участок от станции Минск-Пассажирский до станции Минск-Южный. Это, по сути, – сердце города и одного из крупнейших в стране железнодорожных узлов. А потому ответственность за обеспечение безопасности движения поездов здесь особая. Впрочем, работники околотка это прекрасно понимают и стараются высоко держать планку мастерства. Неслучайно коллектив по итогам работы за прошлый год удостоен престижной дорожной премии имени машиниста В. А. Яцкевича.
В чем же секрет успеха? Чтобы узнать это из первых уст, корреспондент «Железнодорожника…» отправился в Минскую дистанцию пути.
…На столе дорожного мастера 12-го околотка Александра Карпицкого – данные вагонов-путеизмерителей, контролирующих состояние путей и стрелочных переводов. Это своеобразная кардиограмма с линиями, многочисленными цифрами и шкалой. Что касается балльной оценки пути, то она всегда на уровне. Как в 2018 году, так и в нынешнем – только «хорошо» и «отлично».
– Все работают на совесть, стараются, – говорит Александр Михайлович. – Показатели выполняем, в том числе самый главный – состояние путей после прохода вагона-путеизмерителя. Но почивать на лаврах не собираемся, свою профессиональную состоятельность нужно доказывать ежедневным трудом. Впрочем, лучше один раз увидеть, – заключает мастер и предлагает понаблюдать за работой коллектива.
На путях – люди в оранжевых жилетах. Путейцы осуществляют монтаж двух перекрестных стрелочных переводов. Задействованы сразу две бригады, или одна совмещенная. В коллективе 12-го околотка их пять, а всех вместе – 29 человек разных возрастов, характеров и интересов… Но их объединяет общее дело, которое они выполняют на «отлично». Потому что вместе они – команда, в которой есть на кого равняться. К примеру, монтер пути 2-й бригады Виктор Тарнапович. Опытнейший специалист и мудрый человек, который, если потребуется, всегда подскажет и поможет молодым коллегам. А таких в коллективе околотка – большинство. В бригаде Виктор Евгеньевич с 1994 года.
– О состоянии железнодорожного полотна нужно заботиться постоянно. Равнодушия и ошибок магистраль не прощает. Поезда должны ходить по минутам. Вот как эти наградные часы, – улыбается Виктор Тарнапович и демонстрирует подарок к 150-летию Белорусской железной дороги.
К слову, это далеко не единственная награда моего собеседника. Он удостоен Почетной грамоты Белорусской железной дороги, его фото не раз было на Доске почета предприятия.
Монтер пути Юрий Стефанович на стальной магистрали вообще со школьной скамьи. Да, это тоже возможно. Ведь Юрий Григорьевич представитель железнодорожной династии: его родители работали в столичном вагонном депо. После окончания 8-го класса парень несколько месяцев трудился вместе с ними… На околоток, ставший почти родным, Юрий Стефанович пришел в 1992 году и уже не один раз был поощрен за безупречный труд.
Но, пожалуй, самый титулованный и уважаемый человек здесь – бригадир Николай Акулов. Он на железной дороге с 1981 года. Николай Дмитриевич – обладатель нагрудного знака «Ганаровы транспартнік». Среди его наград и Почетная грамота Совета Республики Национального собрания Беларуси, и Почетная грамота Белорусской железной дороги. В Минскую дистанцию пути Николай Дмитриевич пришел в 1995 году, и на свою бригаду, по его словам, всегда может положиться.
…На некотором отдалении – еще одна группа путейцев. Это четвертая бригада 12-го околотка. Работа там тоже кипит: каждое движение выверено, все четко. Вот несколько путейцев из-под рельса вытаскивают на поверхность старый переводной брус. В процессе участвует и бригадир Андрей Трипутько – без пяти минут магистр, имеющий два высших образования, одно из которых получено в БелГУТе. Он успешно руководит бригадой уже четыре года.
– Участок у нас непростой, очень сложное путевое развитие. Но мы справляемся. Кто, если не мы? – улыбается Андрей Михайлович. – Ведь все зависит от конкретных людей. Вот пример: существует множество способов обнаружения дефекта на путях – дефектоскопные тележки, путеизмерительные вагоны… Но есть еще голова, глаза, руки и знания наших работников.
Вот такие они – люди 12-го околотка. Таков и их непосредственный руководитель – Александр Карпицкий. «Мастер, каких поискать», – говорят о нем подчиненные. Более 16 лет из своих 38 Александр так или иначе посвятил магистрали. После окончания столичного отраслевого колледжа имени Е. П. Юшкевича работал монтером пути, через полгода стал бригадиром, заочно окончил Московский институт инженеров транспорта, затем Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Уже десять лет, как дорожный мастер – сначала на станции Пуховичи (8-й околоток), затем здесь – в 12-м. Будучи скромным, но требовательным, по словам коллег-путейцев, именно он смог по-настоящему сплотить коллектив, в котором человеческое отношение к друг к другу отлично уживается с такими понятиями, как дисциплина и ответственность. И такой подход полностью себя оправдывает.
Александр БОГДАН
Фото из архива
Минской дистанции пути