Держат планку мастерства

Отличная балльная оценка, отсутствие нарушений безопасности движения поездов, выполнение плановых показателей – высокую планку работники Барановичской дистанции пути держат уже много лет. В этом им помогают профессионализм и сплоченность. В декабре коллектив отметит 80-летие образования предприятия.

– В дистанцию я, как и мой брат Александр (полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы». – прим. автора), пришел по совету моей тети Веры Ивановны, которая работала здесь в мостовом цеху, и ни разу об этом не пожалел, – рассказывает ремонтник искусственных сооружений Иван Бобко. За высокий профессионализм и личный вклад в развитие железнодорожного транспорта он отмечен нагрудным знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі». – В дистанции работаю уже три десятилетия, и за это время здесь многое изменилось: реконструировали здания, благоустроили прилегающую территорию. А вот что осталось неизменным – это понимание сопричастности к общему важному делу, высокая ответственность и уважение к традициям.
История Барановичской дистанции пути началась 2 декабря 1939 года. Предприятие постепенно развивалось, совершенствовалась организация ремонтов, внедрялись новые технологии и материалы, улучшалось состояние пути. Значительных успехов оно достигло в период, когда предприятие возглавлял (более 20 лет) Михаил Григорук. В те годы опыт барановичских путейцев по содержанию бесстыкового пути на главном ходу распространился по всей сети железных дорог СССР. Достойной сменой Михаилу Васильевичу стал потомственный железнодорожник Андрей Бородовский, возглавивший предприятие в 2010 году. При его активном участии оптимизировался рабочий процесс, при этом сохранились и приумножились лучшие традиции коллектива.
Сегодня, по словам Андрея Николаевича, особенностью Барановичской дистанции пути является ее расположение – на пересечении шести направлений: на Минск, Брест, Волковыск, Лиду, Слуцк и Лунинец. Зона обслуживания также немаленькая: общая развернутая длина главных путей – 421 км, станционных – 183 км. В структуру предприятия входят 19 околотков, которые в том числе обслуживают более 80 переездов и свыше 200 искусственных сооружений и 13 станций. За 10 месяцев текущего года местные путейцы выполнили капитальный ремонт четырех переездов, восстановительный с применением новых материалов на 15,7 км пути, на старогодных – на 8,7 км, уложили 28,5 км плетей бесстыкового пути, а также 15 комплектов новых стрелочных переводов и 21 – комплект старогодных. До конца 2019-го запланировано оздоровление средним ремонтом с глубокой очисткой щебня машиной РМ 2,8 км пути.
О том, что железнодорожники успешно справляются со стоящими перед ними задачами, свидетельствует балльная оценка: за 10 месяцев 2019-го при плане 44 она составила 21 балл (или 153% к заданию). В передовиках – коллектив 9-го околотка: 1 балл при плане 30.
– Секрет – в высокой квалификации наших работников, которые к выполнению любых задач подходят ответственно. Могу отметить, к примеру, бригадиров Михаила Кравчука, Дмитрия Кременевского, Виктора Кравчука и Алексея Раманюка, – говорит дорожный мастер 9-го околотка Андрей Павловский. В Барановичской дистанции пути он трудится более 20 лет. Андрей Леонидович – не единственный железнодорожник в семье: его двоюродный дедушка по фамилии Яцкевич работал машинистом в локомотивном депо Лида. – Также текущее содержание пути облегчает то, что все 14 км главных путей нашего участка Барановичи – Лесная лежат на железобетонном основании. Благодаря совокупности этих факторов нам удается удерживать высокую балльную оценку на протяжении последних трех лет.
В планах коллектива на 2020-й – восстановительный ремонт с использованием новых материалов на 34 км пути, старогодных – на 2 км, а также совместно с работниками ОПМС средний ремонт на 8 км перегона Барановичи – Погорельцы. Кроме того, предстоит уложить 19 комплектов стрелочных переводов на новых материалах и 20 – на старогодных, а также 8 тыс. новых деревянных шпал и 1 тыс. новых железобетонных.
С поставленными задачами коллектив предприятия непременно справится на «отлично», ведь все работники – профессионалы своего дела. Сегодня в дистанции трудится более 570 человек. Многие из них не раз демонстрировали свои основательные знания и умения, занимая призовые места не только на профессиональных конкурсах (например, «Лучший специалист по охране труда»), но и на творческих, а также спортивных. Не раз были отмечены и рационализаторские предложения специалистов дистанции, а также молодежные инициативы. К слову, свой трудовой путь на предприятии молодые специалисты начинают с посещения музея боевой и трудовой славы дистанции, который находится в административном здании. Там собрано более 500 экспонатов: фотографии, личные вещи, наградные знаки, грамоты и многое другое. Изначально музей занимал небольшую комнату площадью всего 15 квадратных метров. Создан он был по инициативе бывшего руководителя Михаила Григорука, форменная одежда которого, а также книга воспоминаний «Вся жизнь в пути» занимают в музее почетное место.
…На праздничном мероприятии в честь 80-летия предприятия соберутся все, кто внес свой вклад в его развитие: ветераны и нынешние работники дистанции. Более 30 человек будут отмечены высокими наградами за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную инициативу при выполнении профессиональных обязанностей и достижение высоких показателей в работе.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика