Общие интересы
Делегация Белорусской железной дороги приняла участие в 4-м заседании рабочей группы по развитию западного маршрута международного транспортного коридора «Север – Юг».
Мероприятие состоялось 28 – 29 ноября в Баку. Делегацию Белорусской магистрали возглавил первый заместитель начальника дороги Игорь Шилов. Также в заседании принимали участие руководители железных дорог Азербайджана, России и Ирана. Ранее стороны достигли соглашения о создании рабочей группы по развитию западного железнодорожного направления международного транспортного коридора «Север – Юг» и подписали соответствующий протокол.
Программа 4-го заседания предусматривала рассмотрение порядка десяти вопросов. В том числе о выполнении решений 3-го заседания рабочей группы и работе по развитию перевозок по МТК «Север – Юг», о существующих объемах перевозок и перспективах привлечения грузов в контейнерах, следующих из Индии, назначением в Азербайджан, Россию, Беларусь и страны ЕС, о существующих объемах перевозок и перспективах их увеличения. Также стороны обсудили вопросы синхронизации работ по развитию инфраструктуры на сопредельных территориях маршрута, новые возможности развития маршрута МТК «Север – Юг» в связи с открытием железнодорожной линии Казвин – Решт. Было также предусмотрено рассмотрение технического задания на проведение маркетинговых исследований с целью оценки перспектив создания единого оператора, а также принятие решения о готовности участия железных дорог в финансировании данных работ, о тарифных условиях на перевозки грузов в рамках МТК «Север – Юг» на 2019-й и 2020 год и другие вопросы.
Этот международный транспортный коридор рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Его основные преимущества – снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45 – 60 дней, то по коридору «Север – Юг» это время составляет 20 – 25 дней.
Белорусская активно участвует в осуществлении международных проектов по реализации контейнерных перевозок по направлениям Север – Юг и Восток – Запад.
К примеру, в направлении Север – Юг уже полтора десятка лет курсирует поезд «Викинг», соединяющий Балтийское и Черное/Каспийское моря.
Татьяна БОНДАРЕВА