Декабрь
Сб
05
2020

Берутся смело за любое дело

С хорошими результатами завершает 2019 год коллектив Лидской дистанции пути. Вдвойне приятно, что отличные показатели достигнуты в год 80-летия со дня образования предприятия.

В текущем году лидские путейцы уложили 8 комплектов стрелочных переводов на железобетонном основании с применением новых материалов, 8 комплектов – на старогодных. Заменили 6 тыс. деревянных шпал и 2,5 тыс. железобетонных. Провели капитальный ремонт железнодорожного моста на 417 км перегона Лида – Гуды. Выполнен восстановительный ремонт 12 км пути на участках Бастуны – Беняконе и Беняконе – граница с Литвой.
– На 2020-й запланирован восстановительный ремонт пути в объеме
12 км на станции Гуды (главный путь) и перегоне Гуды – Бастуны, – рассказывает начальник Лидской дистанции пути Тадеуш Витко. – Особое внимание уделяем улучшению условий труда и быта наших работников. Так, в следующем году планируем провести капитальный ремонт здания мастерских, который будет включать в себя замену кровли и, возможно, обновление фасада. Приоритетное направление нашей деятельности – перевод железнодорожного пути и стрелочных переводов с деревянного на железобетонное основание. сегодня 101 из 331 устройства уже перевели. Также перед нами стоит задача до максимума сократить дефектность рельсов. К слову, по сравнению с 2018 годом этот показатель уменьшился более чем на 200 единиц.
Коллектив Лидской дистанции пути справляется со всеми доведенными показателями, а по обеспечению безопасности движения поездов предприятие находится на достаточно высоком уровне.
Об этом свидетельствует оценка состояния пути: 11 баллов при плане 40.
– Мы ведем ежемесячный анализ содержания пути, основываясь на результатах, полученных при проходе вагона-путеизмерителя, – отмечает Тадеуш Витко. – Также анализируем состояние пути с помощью программы «Эксперт». Затем на основе полученных данных для бригадиров и дорожных мастеров составляются задания, направленные на устранение выявленных замечаний.
Лидская дистанция пути обслуживает два направления: Барановичи – Лида – граница с Литвой и Молодечно – Лида – Мосты. Их развернутая длина составляет 433 км, из них главных путей – 312 км. Предприятие состоит из 11 околотков, 3 производственных участков и 38 рабочих отделений.
– С текущим содержанием пути в этом году мы успешно справились: 6 баллов при плане 30, – рассказывает дорожный мастер 11-го околотка Юрий Острейко. Он – представитель железнодорожной династии. Сейчас трудится с племянником Дмитрием – дорожным мастером 12-го околотка. – Добиваться таких результатов помогает ответственное отношение к работе, а по-другому и быть не может, так как мы отвечаем за безопасность движения поездов. Хотел бы отметить монтеров пути Юрия Здановича, Виктора Арсеньева, Станислава Марчукевича, а также бригадиров Анатолия Михно, Валерия Юзько и Андрея Орловского. Это мастера своего дела, с которыми трудимся вместе более 20 лет.
В коллективе Лидской дистанции пути 378 человек.
– Каждый из них – квалифицированный специалист, который успешно справляется с любой поставленной задачей. Их труд заслуживает высокой оценки, – отмечает начальник предприятия Тадеуш Витко. – Это касается наших монтеров пути (196 человек), выполняющих самую большую и тяжелую работу. А также мастеров производственных участков, которые профессионально справляются со своими обязанностями.
Сам Тадеуш Эдвардович в Лидской дистанции пути трудится 26 лет. За это время прошел путь от бригадира до начальника предприятия. Как руководитель, первое, чему учит, – дисциплине. Считает, что именно в ней и заключается секрет успешной работы. А отношения в коллективе строятся на принципах взаимоуважения и преемственности.
К слову, семья Тадеуша Витко – железнодорожная: супруга Светлана трудится в дистанции бухгалтером, сын Андрей – дорожным мастером.
В Лидской дистанции пути работают представители трех династий: Соколовские (общий стаж 137 лет), Острейко (132 года) и Якубовские (92 года). Не одно десятилетие преданы предприятию заместитель начальника по текущему содержанию пути Роман Гудачевский, начальник третьего производственного участка Виктор Пышинский, дорожные мастера Аркадий Расейно, Вацлав Сильванович, Юрий Острейко, Константин Шор и многие другие.
– Гордимся мы и своими ветеранами, которые подняли дистанцию на тот высокий уровень, на котором она сегодня находится, – отмечает Тадеуш Витко. – Это Степан Кулеш, возглавлявший предприятие с 2003-го по 2010 год и проработавший здесь более 40 лет. Не одно десятилетие трудились в дистанции Виктор Мартынов, Николай Тарасюк, Валентина Борисевич, Анна Плахотнюк, Михаил Каскевич, Николай Острейко, Лариса Тебинская, Владимир Коляда, Василий Ковальчук и многие другие. И я считаю, что 80-летие нашего предприятия – это в первую очередь именно их праздник.
Слова благодарности ветеранам будут сказаны во время торжественного мероприятия, которое состоится 6 декабря в местном ДКЖ. Также в этот день более 20 работников дистанции отметят высокими наградами за добросовестный труд и вклад в развитие железнодорожного транспорта.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика