Из династии железнодорожников

Трещина в бандаже колесной пары, излом предохранителя автосцепки, износ клиньев поглощающего аппарата – для несведущего человека это просто профессиональные обороты. Для слесарей по ремонту подвижного состава локомотивного депо Калинковичи братьев Юрия и Александра Судаковых (на фото) каждая обнаруженная и устраненная неисправность – гарантия того, что локомотив пройдет без вынужденных остановок в пути. А значит –будет обеспечена безопасность движения поездов.

Стоит отметить, что в депо работают настоящие универсалы. В то же время каждый слесарь участка техобслуживания имеет узкую специализацию. К примеру, дизелисты ремонтируют двигатели, электрики обслуживают электрооборудование.
Юрий Судаков – профи в слесарном деле, но, как признается, больше всего ему нравится заниматься электрикой и электроникой. И в этом деле ему на предприятии нет равных. Разберется с любой проблемой: будь то неисправность проводки, приборов безопасности или электронных плат. Кроме того, в депо есть станция для проверки и диагностики систем кондиционирования воздуха. Юрий прошел обучение для работы на ней и теперь успешно возвращает в строй кондиционеры, установленные в подвижном составе, в том числе современном, приписки локомотивных депо Могилев, Минск, Гомель.
– В детстве помогал брату Александру ремонтировать бобинные магнитофоны «Дайна», «Комета». Тот паял, а я провода держал, подавал детали. Брат затем ушел в армию, а я его увлечение перенял: ремонтировал приемники, со временем освоил и более сложную технику – телевизоры, – рассказывает Юрий. – Брат нашей бабушки Степан тоже был радиолюбителем. Может, это от него нам передалось. А вот дед Максим Судаков был железнодорожником. Его имя вошло в историю депо: он водил паровозы еще до революции, был участником Великой Отечественной. Наш отец Виктор Судаков пошел по его стопам: до пенсии работал машинистом. Теперь и мы с братом железнодорожники. Он тоже слесарь по ремонту подвижного состава.
И если Юрий специализируется на электрике, то Александр больше тяготеет к механике. Восстановление, ремонт и обслуживание аккумуляторов для него – увлекательный процесс.
Участок братьев Судаковых занимается техническим обслуживанием и ремонтом всех устройств, установленных на подвижном составе различных серий и индексов, который задействован в грузовом и пассажирском движении. У каждого локомотива – особые узлы и механизмы. На предприятии создана мощная ремонтная база, и в то же время ведется постоянный поиск новых способов выполнения качественного ремонта за счет снижения затрат на обслуживание, внедряют рационализаторские предложения.
В 2012 году парк депо пополнился тремя дизель-поездами серии ДП1. Техническое обслуживание и средний ремонт они проходят на предприятии.
Все сопроводительные документы, инструкции, электрические и пневматические схемы калинковичские мастера уже изучили. Сегодня они способны устранить любую неисправность. Слесари локомотивного депо работают не только на месте, но и бывают на других предприятиях дороги.
Собеседники рассказывают, что с освоением современной техники расширилось и поле для технического творчества. Так, в локомотивном депо освоили ремонт автономных отопителей и кондиционеров. Данное оборудование местным умельцам привозят на «оздоровление» со всей магистрали.
– Мне интересно докопаться до истины. Не могу я, выйдя за ворота, сразу же забыть о работе. Даже вечером мысленно возвращаюсь в цех. Просто мне это по душе, – признается Юрий Судаков.

Татьяна КАПИТАН

Яндекс.Метрика