Октябрь
Вс
25
2020

Успех – в совместной работе

Белорусская железная дорога презентует свой потенциал в Швеции.

Со 2 по 4 декабря делегация Белорусской магистрали во главе с первым заместителем начальника дороги Игорем Шиловым принимает участие в международных мероприятиях по сотрудничеству в транспортной сфере между Беларусью, Латвией и странами Скандинавии, а также по продвижению транзитного потенциала перевозок грузов Скандинавскими странами по маршруту Север – Юг, Запад – Восток. Мероприятие организовано Латвийской железной дорогой в Швеции.
Участникам презентовали возможности Белорусской железной дороги и ее потенциал. Наша страна имеет тесные экономические связи с государствами Балтии и Скандинавии. Железнодорожным транспортом белорусские компании экспортируют в Литву, Латвию и Эстонию минеральные удобрения, нефтепродукты, лесные и строительные грузы, черные металлы и т. д. А в Швецию, Данию, Норвегию и Финляндию через балтийские порты поступают такие отечественные товары, как минеральные удобрения, продовольствие, торф, черные металлы, продукция деревообработки.
В рамках презентации Игорь Шилов отметил несколько важных логистических проектов: Беларусь – Румыния, Containerships Train, Минск – Рига. Их объединяет четкое расписание движения, высокая маршрутная скорость, конкурентоспособные тарифные ставки, согласованная технология пропуска и обработки на границе.
Контейнерный поезд Беларусь – Румыния по перевозке щепы курсирует с марта 2019 года и организован ГП «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги в партнерстве с компаниями «Rail Cargo Logistics» из Словении и ООО «ТЕК ЗахидТранссервис» из Украины.
Кроме того, в июле текущего года стартовал еще один логистический проект – контейнерный поезд Containerships Train в сообщении Литва – Беларусь – Украина. Он реализуется железными дорогами Литвы, Беларуси и Украины, а также операторами ООО «Containerships» и ЗАО «Intermodal Container Serviсe».
В своем выступлении Игорь Шилов обратил внимание на наиболее успешный и масштабный совместный проект – грузовой экспресс-поезд Минск – Рига – Минск. Его регулярное курсирование организовано с начала 2018 года, а общее время в пути сокращено с 40 часов до 20 с учетом контрольных операций на белорусско-латвийской границе. Всего проследовало уже более 1100 поездов. Проект позволяет грузовладельцам, которые воспользовались этим маршрутом, рассчитывать на доставку груза по твердым ниткам графика.
В настоящее время Белорусская и Латвийская стальные магистрали совместно работают над трехсторонним Меморандумом о присоединении к проекту Украинской железной дороги по запуску грузового экспресс-поезда Рига – Минск – Киев – Одесса. Он позволит создать надежную железнодорожную артерию, связывающую Балтийское и Черное моря. Игорь Шилов пригласил логистические компании Швеции присоединиться к проекту и подчеркнул, что БЖД готова предложить выгодные тарифные условия, высокую скорость доставки, прозрачное расписание и бесшовные технологии. Также в своем выступлении он отметил и контейнерные поезда «Викинг» и ZUBR, которые связывают Балтийское и Черное моря.
Среди проектов, которые Белорусская железная дорога готова предложить, – перевозки в сообщении Китай – Европа – Китай. По территории нашей страны осуществляется более 90% всех железнодорожных сухопутных перевозок из Китая в Европу и в обратном направлении. На белорусско-польской границе дорога работает со всеми основными европейскими перевозчиками по трем пограничным переходам Брест – Тересполь, Брузги – Кузница Белостоцкая, Свислочь – Семянувка.
Ежесуточно по маршруту Шелкового пути через Беларусь курсируют 12 – 14 контейнерных поездов. Они следуют из 60 городов Китая в направлении 50 городов 15 европейских стран.
Значительный потенциал развития перевозок в сообщении Китай – Скандинавия и Беларусь – Скандинавия имеет Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень».
Белорусская железная дорога, компании «Чайна Мерчантс» (Китай), «Дуйспорт» (Германия) и «Хупак» (Швейцария) в июле 2019 года подписали Меморандум о совместных действиях по строительству в «Великом камне» контейнерного терминала, который будет обеспечивать потребности в железнодорожных перевозках.
Игорь Шилов выразил уверенность, что активное участие шведского бизнеса в усилении проектов железнодорожных перевозок в сообщении Скандинавия – Китай и Скандинавия – страны Черноморского региона позволит добиться успеха всем участникам: и железным дорогам, и операторам, и грузовладельцам.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика