Декабрь
Пт
04
2020

Маршруты Станислава Моргуна

Секрет профессионального успеха машиниста тепловоза локомотивного депо Калинковичи Станислава Моргуна прост: нужно любить работу и выполнять обязанности добросовестно, с высокой ответственностью.

Такое отношение к делу воспитали в нем родные. Его дед и отец много лет работали машинистами.
– Их авторитет и любовь к профессии оказали большое влияние на меня при выборе жизненного пути, – признался собеседник. – Когда я впервые побывал в кабине тепловоза, понял, что моя цель – водить составы к линии горизонта. Поэтому после окончания школы подал документы в гомельский отраслевой техникум и в 2007 году пополнил ряды железнодорожников, продолжив семейную династию.
Набравшись опыта и получив практические и теоретические знания в должности помощника машиниста, мой собеседник решил реализовать детскую мечту. В Гомельском учебном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров прошел обучение и успешно сдал экзамен на право управления тепловозом и дизель-поездом. После обкатки в депо в 2013-м встал за правое крыло тепловоза. В том же году получил диплом об окончании заочно БелГУТа.
– Многое в становлении молодых работников на предприятии зависит от старших коллег, наставников, их терпения, тактичности, опыта, – отмечает собеседник и тепло отзывается о машинистах, с которыми начинал свой профессиональный путь. – В то же время немаловажную роль играет желание обучаться, повышать уровень мастерства. Потому самой лучшей является подготовка, в основе которой – стремление к саморазвитию.
Станислав Моргун водит грузовые поезда и переходить в пассажирское движение не хочет. Говорит, что работать по одному графику и на одном направлении ему было бы скучно. А здесь всегда разные маршруты – Коростень, Лунинец, Гомель, Жлобин, Могилев… Регулярная смена обстановки, разные пейзажи за окном.
Рассказывая о своей работе, Станислав Моргун отмечает, что его основная задача – доставить груз в целости и сохранности. Причем сделать это необходимо вовремя, соблюдая все требования безопасности движения поездов и охраны труда.
– А для этого надо выкладываться на 100%, – считает машинист. – Приходя на смену, я отключаюсь от других вопросов. Остаются только рабочие. Нужно уметь держать себя в руках, в любой ситуации сохранять выдержку и хладнокровие. А в выходные, наоборот, стараюсь отдохнуть от железнодорожной «музыки» и техники. Тогда и в поездке усталости будет меньше, а внимательности – больше.
Силы и душевное спокойствие Станислав Моргун черпает в спорте, ведет здоровый образ жизни. С детства увлекается гиревым спортом. Он выступает на различных соревнованиях и не только в этом виде: участвует в туристических слетах, отраслевых спартакиадах, а также различных творческих и профессиональных конкурсах. Его имя знакомо местным профессионалам-спортсменам еще и благодаря участию в экстремальных соревнованиях – гонках с препятствиями Zone Race, ставших популярными в районе. Главная группа поддержки на таких мероприятиях – его семья. К слову, супруга Светлана – железнодорожница, работает инженером на станции Барбаров.

Татьяна КАПИТАН,
Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика