Декабрь
Чт
03
2020

Однажды – и навсегда

…Огромное пульт-табло со множеством разноцветных мигающих лампочек, тумблеров, кнопок – кажется, что перед глазами настоящий космический корабль. Однако опытный взгляд дежурного по станции Орша-Центральная Виктора Сонина без труда считывает всю эту «матрицу», которая управляет устройствами сигнализации, централизации и блокировки. А значит, и обеспечивает безопасность движения поездов.

Виктор Леонидович работает на железной дороге с 1990 года. Частые поездки из Кемерово от родственников мамы к родне отца в Оршу и обратно еще в детстве в какой-то мере предопределили выбор профессии.
– В путешествиях на поезде – особая романтика: ритмичный стук колес, красота пейзажей за окном, задушевные разговоры порой с совершенно незнакомыми людьми. А еще – самый вкусный чай в красивых подстаканниках, – говорит собеседник.
Виктор Сонин родился в Таджикистане, куда его родители приехали на всесоюзную комсомольскую стройку Нурекской ГЭС. В Нуреке семья Сониных прожила около десяти лет, после чего вернулась на малую родину отца. Здесь парень окончил техникум железнодорожного транспорта по специальности «эксплуатация железных дорог».
Железнодорожник вспоминает: на распределении решил остаться работать в родной Орше:
– Начинал дежурным по парку станции Орша-Восточная, параллельно вникал в обязанности маневрового диспетчера, составителя поездов, оператора поста централизации. Работал на Орше-Западной и Орше-Северной. А в 1992 году перешел на Оршу-Центральную, где работаю и сегодня.
В обязанности дежурного по станции входит организация безопасного движения на участке, он контролирует прием, отправление, пропуск поездов, все маневры на станционных путях. К слову, ежесуточно с вокзала станции Орша-Центральная отправляется более 4 тыс. пассажиров.
Работа очень ответственная и напряженная. Но Виктор Леонидович на смену всегда спешит с хорошим настроением. Говорит, что если дело по душе, то приносит настоящее удовольствие.
– В моем багаже – 29 «железнодорожных» лет, которые вспоминаю с улыбкой и гордостью, – отмечает Виктор Сонин. – Конечно, как и на любой работе, были разные случаи. Порой требовалось принять мгновенное и единственно верное решение. И к этому я всегда готов.
Каждая смена (а она длится 12 часов) требует от дежурного по станции предельной внимательности и организованности.
Виктор Леонидович – пример для коллег. Он с удовольствием помогает молодежи, делится с начинающими специалистами профессиональными знаниями и секретами мастерства. Говорит, что всегда найдет для этого время и не откажет в помощи.
О жизни магистрали железнодорожник узнает из отраслевой газеты. Каждый номер обязателен к прочтению. Подписка на «Железнодорожник Белоруссии» – важный пункт для Виктора Леонидовича.
– Газету выписываем давно, а читаем всей семьей. Ведь полезную информацию здесь нахожу не только я, но и мои родные, – говорит он. – Материалы о коллегах, друзьях читаю в первую очередь, всегда интересны статьи о тех, кто долгие годы трудится на магистрали и добился карьерных высот. Не обхожу вниманием и публикации об успехах молодых.
…Время скоротечно. Возможно, кто-то и хотел бы вернуться в прошлое и многое изменить в своей жизни. К Виктору Сонину это не относится: о сделанном когда-то выборе он ни разу не пожалел. Поэтому неслучайно за высокий профессионализм и преданность магистрали был удостоен нагрудного знака отличия «Ганаровы транспартнік» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Юлия СТАРАВОЙТОВА

Яндекс.Метрика