Январь
Вт
14
2025

Путь покоряется профессионалам

Содержание пути и стрелочных переводов с отличной балльной оценкой, выполнение плана ремонта и укладки элементов верхнего строения, постепенное усиление обслуживаемых участков с заменой деревянной основы решетки на железобетонную – эти и другие меры позволяют коллективу Жабинковской дистанции пути достигать высоких результатов в работе. В декабре предприятие отметило 80-летие.

Коллектив 11-го околотка

Оно было образовано в 1939 году, как 4-я Жабинковская дистанция. В 1957-м ее присоединили к Береза-Картузской, а в 1978 году аппарат управления перевели в Жабинку. Важные преобразования происходили, когда Жабинковскую дистанцию возглавлял Михаил Оловянников. Предприятием он руководил больше, чем его предшественники и последователи: с 1960-го по 1989 год. Этого человека уже нет, но память о нем жива и поныне. О Михаиле Давыдовиче рассказал в своем письме в адрес газеты его сын Игорь Михайлович – в прошлом тоже путеец, инженер ГП «Ремстройпуть». Он поздравляет коллектив Жабинковской дистанции с 80-летием и упоминает некоторые его достижения.
По словам автора письма, в 1954 году Михаил Оловянников спустя всего два года после окончания Днепропетровского института инженеров транспорта, в возрасте 25 лет уже был назначен заместителем начальника Береза-Картузской дистанции пути. А еще через шесть лет возглавил коллектив. В связи с увеличением грузопотока большое внимание уделял реконструкции пути. Тогда впервые стали осуществлять капитальный ремонт на главном ходу с укладкой бесстыкового пути на железобетонных шпалах. Специалисты досрочно выполняли задания, а отцу за эти работы вручили знак «Почетному железнодорожнику». Важнейшее событие для коллектива – награждение его в 1970 году Почетной грамотой ЦК КПБ и президиума Верховного Совета БССР. А в 1980-м за подготовку к Олимпиаде пути и полосы отвода предприятие было отмечено дипломом оргкомитета ХХII Летних Олимпийских игр.
Игорь Михайлович также рассказывает о напряженной работе по электрификации участка Брест – Барановичи в 1983 году. Отрезок протяженностью почти 200 км путейцы и энергетики сдали в рекордно короткие сроки – 9,5 месяца вместо двух лет. В те годы на базе дистанции часто организовывали дорожные и сетевые (МПС СССР) школы передового опыта. Отцу многое удавалось, потому что рядом с ним были «яркие, преданные своей профессии люди». С теплотой и уважением он отзывался о Василии Точко, Петре Онищуке, Иване Козловиче, Евгении Ларькове, Василии Семашко, Владимире Бахуре и многих других.
И люди ценили внимательность, справедливость и честность Михаила Оловянникова. Говорили о нем, как о «человеке неиссякаемой энергии, который мог сплотить путейцев на выполнение любых сложных задач. Умел защитить коллектив и отстоять свою точку зрения перед руководителями разного уровня. Пользовался огромным уважением среди коллег и работников других служб».
Достойной сменой Михаилу Оловянникову стали и другие руководители предприятия. Сейчас дистанцию возглавляет Дмитрий Белян, под началом которого обеспечивается постепенный перевод стрелок на главных путях на сплошное железобетонное основание, а также ведется плановая последовательная работа по капитальным ремонтам переездов. Это способствует укреплению безопасности движения и повышению скоростей поездов, в том числе на некоторых участках до 160 км/ч.
Сегодня развернутая длина находящихся на обслуживании коллектива дистанции главных, станционных и путей необщего пользования составляет 756,5 км. За предприятием закреплены участки, находящиеся на территории десяти районов Брестской области, оно является одним из крупнейших на Белорусской магистрали. Примечательно, что бесстыковой путь имеет протяженность более 500 км.
– Благодаря качественному содержанию пути, применению современных материалов нам удается содержать обслуживаемые участки на достойном уровне: за 10 месяцев при плане 39 балльность составила 10, – рассказывает Дмитрий Белян. – Причем такую высокую планку держим на протяжении многих лет. А есть околотки (к примеру, 5-й), где балльность и вовсе не превышает 3 единиц. В этом заслуга путейцев во главе с дорожным мастером Юрием Четырбоком. Отлично работает и 11-й околоток под руководством дорожного мастера Александра Вороновича.
В нынешнем году коллектив дистанции выполнил восстановительный ремонт 8,2 км, средний – 5 км, уложено 3,3 км плетей бесстыкового пути, а также 12 комплектов новых стрелочных переводов на железобетонных брусьях. Продолжается укладка новых деревянных и железобетонных шпал, сварка рельсов с применением машины ПРСМ, наплавка крестовин стрелочных переводов. В нынешнем году работники капитально отремонтировали 11 железнодорожных переездов.
– В течение двух лет планируем полностью завершить перевод стрелок главных путей на сплошное железобетонное основание, – продолжает Дмитрий Белян. – При этом выполняем обязательную геодезическую подготовку к работе комплексов путевых машин типа ВПР. Все это повышает плавность хода и безопасность движения поездов – основные задачи предприятия.
Отличных результатов достигли коллективы всех четырех производственных участков, а также по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, восстановлению элементов верхнего строения пути, искусственных сооружений и дефектоскопии, по содержанию и уборке зданий и сооружений.
Трудолюбие и высокая ответственность путейцев – главные составляющие успеха. К 80-летию дистанции за многолетний и добросовестный труд Почетной грамоты Белорусской магистрали удостоен инженер по охране труда Сергей Боцоха, Благодарностью руководителя Белорусской железной дороги отмечены начальник отдела Дмитрий Пукита и электромеханик Александр Макей. Многие работники поощрены руководством Брестского отделения.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика