Баллы за отличную работу
Брестская дистанция пути в качестве подрядной организации завершает реконструкцию Западного парка станции Брест-Центральный с укладкой дополнительного пути колеи 1520 мм для сокращения враждебности маршрутов. Благодаря этому повысится пропускная способность станции, будет обеспечено параллельное движение поездов и осуществление маневровых операций.
Это один из крупных проектов, который успешно реализуется в отделении с участием коллектива данной дистанции и других филиалов. На протяжении года путейцы обеспечивают безопасность движения поездов с установленными скоростями, выполняют основные показатели. Чем не повод рассказать об успехах по случаю 80-летнего юбилея предприятия?
Брестская дистанция пути образована в 1939 году для обслуживания станции Брест-Полесский, а также участков от Бреста до Ковеля и Влодавы. Позже к ним добавились еще два направления – до станций Высоко-Литовск и Жабинка, а также Брестский железнодорожный узел. В 1964 году произошло объединение 5-й и 6-й дистанций пути в 6-ю Брестскую.
В настоящее время по охвату территории это предприятие – одно из крупнейших на магистрали. Есть у него существенное отличие от других аналогичных подразделений: помимо текущего содержания и ремонта привычной колеи 1520 мм (ее здесь свыше 565 км) брестчане обслуживают и западноевропейскую шириной 1435 мм (она составляет около 160 км). Кроме того, на содержании коллектива – более 1 тыс. стрелочных переводов (из них 26 перекрестных), 86 железнодорожных мостов, около 80 железобетонных труб, 35 водоотводных лотков, около100 переездов. На протяжении ряда лет путейцы не снижают планку. Например, за 11 месяцев нынешнего года балльность при плане 46,2 составила 26,5 балла. Об их мастерстве свидетельствуют и другие виды деятельности.
– В уходящем году совместно с ПМС-289 выполнили большой объем работы по восстановительному ремонту II главного пути протяженностью 14,6 км перегона Жабинка – Брест-Восточный, – рассказывает начальник Брестской дистанции Сергей Татаринович. – Это позволило уменьшить количество стыковых зазоров и в целом усилить верхнее строение пути, что напрямую влияет на безопасность движения поездов и снижение балльной оценки.
Первый квартал нынешнего года ознаменовался масштабной работой на станции Высоко-Литовск. Для увеличения ее перерабатывающей способности по колее 1435 мм в направлении Брест – Черемха был построен путь № 13 с укладкой двух новых стрелочных переводов. Также потребовалось смонтировать 1 км западноевропейского пути на железобетонном основании до границы с Польшей.
По этой же колее коллектив трудился на станции Брест-Северный (парк Заречица), где произвел средний ремонт пути № 54. С работой, которая усложнялась в связи с пограничным режимом на этой территории, путейцы отлично справились.
– Мы уделили внимание и усилению участков пути: деревянные шпалы заменили новыми железобетонными в количестве 5760 единиц, – продолжает Сергей Евгеньевич. – Также повторно уложили более 2 тыс. старогодных железобетонных шпал. По обеим колеям в течение года заменили более 15 тыс. вышедших из строя шпал. Пока погода позволяет, продолжим замену негодных шпал.
В течение года работники дистанции уложили 13 новых стрелочных переводов, из них 9 – на железобетонном основании и одно глухое пересечение. Также 8 старогодных стрелок были сняты с главного хода и смонтированы на станционных и приемоотправочных путях.
К 1000-летию Бреста коллектив обновил несколько путепроводов в черте города, а также участвовал в возведении контейнерной площадки на станции Брест-Северный.
Сейчас путейцы совместно с ПМС-289 продолжают восстановительный ремонт с применением старогодных материалов на перегоне Брест-Северный – Мотыкалы по колее 1435 мм. Осталось обновить менее километра из запланированных шести. К концу года работы предполагается завершить.
Коллектив дистанции – это более 300 квалифицированных специалистов разного профиля. В структуре предприятия 5 производственных участков (16 околотков, 59 рабочих отделений), а также по ремонту искусственных сооружений, дефектоскопии, эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по восстановлению элементов верхнего строения пути, содержанию и уборке зданий и сооружений.
На особом счету в дистанции ветераны. Благодаря им были восстановлены пути после Великой Отечественной войны, внедрялись новые технологии ремонта в связи с увеличением скоростей движения поездов. Не одно десятилетие здесь трудились Леонтий Кучко, Матвей Храпунов, Борис Кидин и многие другие. Всем им – слова благодарности за нелегкий труд. Гордятся в дистанции представителями четырех династий: Ловака, Кипцевичей, Богдановичей и Паплинских.
– К 80-летию предприятия отмечены наградами многие работники, – рассказал заместитель начальника Руслан Кузьмин. – Почетной грамоты Белорусской магистрали удостоены оператор дефектоскопной тележки Дмитрий Терлецкий и бригадир пути Николай Кашперский, Благодарностью начальника дороги отмечен дорожный мастер Андрей Ловака. Также 5 человек удостоены Благодарности начальника Брестского отделения, еще 4 работника – Почетной грамоты отделения.
Юрий
ФЕДОРЕНКО