Октябрь
Чт
29
2020

Найти подход к пассажиру

У билетного кассира вокзала станции Лунинец Надежды Жук можно поучиться ответственности и добросовестному отношению к своим обязанностям, а также вежливости к пассажирам.

Она знает, как помочь выбрать оптимальный маршрут следования, оформить проездной документ так, чтобы человек снова вернулся к ее окошку.
– Самое главное в нашей работе – культура общения, тактичность. Тогда и пассажиры ответят тебе тем же, – признается собеседница. – Я усвоила правило: если утро начинать с улыбки, то на весь день будет обеспечено хорошее настроение. И обязательно кто-то из пассажиров поблагодарит за труд.
Надежда Владимировна родом из Кобринского района – агрогородка Повитье. После окончания средней школы поступила в брестское училище № 27 железнодорожного транспорта. В ее семье о стальной магистрали рассказывал дедушка по маминой линии, который был путейцем в Кобрине. Ответственность и дисциплина, по его словам, всегда были присущи железнодорожникам. Работая на Белорусской, героиня публикации не раз убеждалась в этом.
Так сложилось, что после окончания учебы она не сразу пришла на магистраль. Начинала дежурным пульта управления в отделе вневедомственной охраны МВД Беларуси. Десять лет трудилась на этом ответственном посту. А в 1998 году вышла замуж и с супругом Владимиром Владимировичем переехала в Лунинец, где он служил.
– С тех пор и обосновались здесь, – говорит Надежда Жук. – В 2002-м после декретного отпуска я устроилась на вокзал станции Лунинец. Работой очень довольна – коллектив у нас дружный, коллеги всегда готовы прийти на помощь.
Собеседница начинала оператором станционного технологического центра, позже перешла на место билетного кассира. Уже 17 лет реализует проездные документы на поезда региональных линий экономкласса, межрегиональных и международных, дает справочную информацию пассажирам. За смену в будние дни Надежда Владимировна обслуживает 500 – 600 человек, а в праздничные и выходные – более 800.
Героиня публикации стремится постоянно повышать уровень профессиональных знаний и мастерства, старается быть в курсе всех нововведений и изменений, в том числе – в вопросах оформления международных проездных документов. Самоконтроль – еще одно важное ее качество. Надежда Владимировна зачастую перепроверяет информацию, чтобы быть уверенной, что все выполнено правильно. В этом и кроется секрет ее мастерства. А также – в трудолюбии, исполнительности. Железнодорожница благодарна своему наставнику – билетному кассиру Ольге Матюшенко (ныне на заслуженном отдыхе), которая всегда помогала советом. За последние годы собеседница сама примерила роль наставника, обучила несколько молодых специалистов. Среди них – билетный кассир Анна Занько.
Сейчас у Надежды Жук самый высокий профессиональный разряд – 6-й. Ценят работницу и коллеги, и руководство. Дважды ее фамилия заносилась на Доску почета предприятия.
– На железной дороге постоянно внедряют новые услуги, в том числе по продаже проездных документов, приобретается современный подвижной состав, – рассказывает Надежда Владимировна. – Это касается и нашей сферы – появляются новые инструкции, документы, нормативы, которые позволяют трудиться более эффективно и качественно.
Любит Надежда Жук активный отдых. Сменить обстановку и интересно провести время ей помогают путешествия. В этом году осуществила давнюю мечту – побывала на Красном море в Египте, которое славится своим богатым подводным миром. Также она не представляет свою жизнь без чтения – особенно нравится ей детективная литература.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика