Ноябрь
Пн
30
2020

По стратегии развития

Круглый стол на тему «Транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью» состоялся в Калининграде.

В мероприятии участвовали начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов, советник отделения Посольства Республики Беларусь в Калининграде Сергей Молунов, исполняющий обязанности министра развития инфраструктуры Калининградской области Алексей Ржанов, начальник Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Голомолзин, а также руководители и представители Белорусской, Калининградской, Литовских и Польских железных дорог, экспедиторских и стивидорных компаний, компаний-операторов подвижного состава, представители бизнес-сообщества региона.
Модератором встречи выступил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов. Участникам был представлен транспортно-логистический потенциал магистрали в обеспечении грузовых перевозок в направлении Калининградской области. Деловая программа включала обсуждение актуальных вопросов по перевозке и привлечению грузопотоков на этом направлении, тарифным условиям дороги при организации перевозок российских внешнеторговых грузов и ряд других.
Белорусская железная дорога – важнейшее связующее звено в обеспечении экономических связей Калининградской области с другими регионами России. По итогам работы за 10 месяцев нынешнего года отечественная магистраль в сообщении с этим российским регионом перевезла 8,1 млн. тонн грузов. Наибольший объем экспорта составили цемент, строительные грузы и продовольственные товары. Среди крупных белорусских предприятий-экспортеров – ООО «Белагротерминал», ОАО «Белорусский цементный завод», ОАО «Беларуськалий», ОАО «Красносельскстройматериалы», ОАО «Доломит» и РУПП «Гранит».
Особое внимание дорога уделяет перевозке грузов контейнерными поездами. За январь – октябрь 2019 года их общий объем в сообщении с Калининградской областью транзитом по территории нашей страны вырос в 1,7 раза по отношению к аналогичному периоду 2018-го и составил более 22 тыс. контейнеров в ДФЭ.
Калининградская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» – один из важнейших партнеров Белорусской магистрали в вопросах международных перевозок грузов, а также производственного и научно-технического взаимодействия.
Для привлечения дополнительных грузопотоков в сообщении с Калининградской областью дорога реализует эффективную стратегию развития грузовых транзитных перевозок. Она заключается в совершенствовании нормативно-правовой базы, модернизации железнодорожной инфраструктуры, проведении гибкой тарифной политики, внедрении современных информационных технологий, оптимизации схем доставки внешнеторговых грузов. О деятельности и возможностях государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги рассказал генеральный директор предприятия Андрей Сладкевич.
Еще один круглый стол на тему транзитного потенциала Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом пройдет завтра в Москве.

Дмитрий КАЗУТИН

Яндекс.Метрика