Январь
Пн
13
2025

Навстречу пассажирам

Две пары поездов международных линий Гродно – Санкт-Петербург – Гродно и межрегиональных экономкласса Гродно – Витебск – Гродно начали курсировать с 8 декабря через остановочный пункт Волковыск-Город. За 11 месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го увеличился пассажиропоток.

– Чаще всего билеты покупают до Гродно, Барановичей, Минска и Гомеля. Среди международных направлений популярностью пользуется Санкт-Петербург, в летнее время – Адлер, – рассказывает старший билетный кассир Ольга Игнатович. За плодотворный труд девушке объявлена Благодарность начальника Белорусской магистрали. – В нынешнем году существенные изменения произошли в пассажирском здании остановочного пункта Волковыск-Город. Здесь сделали косметический ремонт, заменили стекла в окнах, в зале ожидания установили скамейки с мягкими сиденьями. Также пассажиры могут бесплатно подключиться к Интернету по технологии Wi-Fi. Интерьер украсили картины с достопримечательностями Волковыска. Прибавилось и зелени: красивые цветы в больших вазонах. В планах на 2020-й – благоустройство прилегающей территории, где, к слову, появится и крытая парковка для велосипедов, установка в пассажирском здании платежно-справочного терминала.
С начала года услугами железной дороги воспользовалось более 200 тыс. человек. Как вспоминает инспектор по кадрам Алина Турченик, которая одно время трудилась билетным кассиром, пассажиров всегда было много.
– В 1990-е мы могли обслуживать в месяц и до 30 тыс. человек. С потоком всегда справлялись, хоть и работать было сложнее, так как проездные документы тогда оформляли вручную, – вспоминает Алина Мечиславовна. – Москва, Санкт-Петербург, Красноярск, Нижневартовск – направлений было множество и самых разных.
На станции Волковыск Алина Турченик трудится более 30 лет. То, что она свяжет жизнь с железной дорогой, никого не удивило: отец Мечислав Садовский 40 лет работал в локомотивном депо Волковыск, там же прошел путь от помощника машиниста до дежурного по депо брат Игорь. А родоначальником династии Садовских был дедушка моей собеседницы Болеслав Викторович – начальник поезда, который погиб во время Великой Отечественной.
К слову, вагонопоток на станции Волковыск немаленький: более 1,4 тыс. вагонов в сутки. Комплексное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей здесь осуществляют специалисты Линейного центра транспортного обслуживания (ЛЦТО) «Волковыск», который включает также станции Зельва, Берестовица, Рось и Свислочь.

Заместитель начальника станции Сергей Морозов, начальник СТЦ Елена Шиман, инженер по охране труда Рита Страздовская, инженер Ольга Савульская, специалист по работе с клиентами Елена Бунь и заместитель начальника станции – начальник ЛЦТО Владислав Северин

– Основные наши клиенты – Волковысский лесхоз, который отправляет по Беларуси и в Польшу лесоматериалы, предприятия «Гродно Азот» (биотопливо) и «Беллакт» (сухое молоко), «Ринди Бел» (щепа), волковысский цех «Гродновторчермет» (лом черных металлов) и другие, – рассказывает специалист по работе с клиентами Елена Бунь. – Всего на 2019-й заключено более 40 договоров. Основной объем – лесные грузы. В нынешнем году номенклатура расширилась за счет рапсового масла. Его через станцию Зельва отправляет в Норвегию предприятие «Рапсинторг».
За 11 месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2018-го погрузка в ЛЦТО «Волковыск» выросла почти на 9%. Значительно – на 27% – увеличился этот показатель на станции Зельва. Выгрузка составила 100,7% к прошлому году. Самый высокий уровень – на 77,3% – у станции Берестовица.
– Рост по обоим показателям произошел в основном за счет сельскохозяйственных предприятий, которые получают различные удобрения, а также благодаря увеличению объемов грузов наших основных клиентов, – отмечает Елена Бунь. – Так, «Гродно Азот» и волковысский цех «Гродновторчермет» по сравнению с прошлым годом прибавили в погрузке более чем на 20%. К слову, в текущем году по нашему ЛЦТО планируется погрузить свыше 7,5 тыс. вагонов, что на 2,2% больше уровня 2018-го.
В 2020-м работников линейного центра транспортного обслуживания ждет новоселье: центр переедет в здание станции Волковыск, где для этого будет оборудовано новое помещение.
– Любая задача выполнима, если за дело берутся высококвалифицированные специалисты, – отмечает начальник станции Волковыск Алексей Леонов. – Здесь именно такие люди и работают. Наш коллектив – дружный, сплоченный, все сотрудники ответственные. Безопасность движения поездов, охрана труда, а также выполнение плановых заданий – на высоком уровне. Подтверждение тому – победа в отраслевом соревновании за первое полугодие. Хотел бы отметить дежурного по станции Людмилу Жмайлик, которая более 30 лет остается верна профессии. В ее послужном списке – премия имени машиниста В. А. Яцкевича, нагрудный знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени и не только. Также упомяну маневрового диспетчера Александра Данько, начальника станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов Елену Шиман, старших приемщиков поездов Андрея Сталяревского и Юлию Дебелую, дежурного по станции Елену Шуленко и многих других, кто долгие годы трудится на благо станции и всей магистрали.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика