Декабрь
Вт
01
2020

Объединяет любовь к магистрали

Ветераны службы локомотивного хозяйства Управления дороги и локомотивного депо Минск встретились с руководством этого предприятия, а также прошлись по цехам и участкам, где когда-то начинали трудовой путь.

На предложение собраться откликнулось более 20 человек, находящихся на заслуженном отдыхе. Всех их по-прежнему влечет магистраль, они продолжают интересоваться жизнью депо. Ветеранам было что вспомнить, ведь здесь прошла их молодость, здесь они трудились. Бывший работник службы локомотивного хозяйства Иван Давыдовский принес фотографии минувших лет, ветераны с интересом их рассматривали, искали знакомые лица.
С гостями пообщались главный инженер депо Вадим Волоткович, заместители начальника – по ремонту Андрей Валюшко и по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Наталья Мазец, а также председатель профкома Александр Липай.
Вадим Волоткович рассказал о деятельности предприятия, а также о новых дизель-поездах. Его коллеги – об основных видах ремонта и обслуживания в нынешнем и 2020 годах, о приписном парке подвижного состава, выполнении основных показателей. «Сейчас в депо трудится более тысячи человек: в цехе эксплуатации – 537, ремонта – 280, – сообщила Наталья Викторовна. – На предприятии набирается опыта и молодое поколение специалистов: на производстве занято 373 работника в возрасте до 31 года».
О деятельности совета ветеранов предприятия рассказали его председатель Евгения Лапицкая и ее заместитель Евгений Чеховец. Сейчас эта организация объединяет 470 бывших работников депо. Среди них много активных, творческих и инициативных людей, которые состоят в клубе «Ветеран».
– У нас ежемесячно проводятся различные мероприятия, встречи, и нынешняя – тому подтверждение, – отметила Евгения Александровна. – Приятно всех вас снова видеть в депо. Большое спасибо, что поддерживаете наши начинания.
В музее боевой и трудовой славы предприятия Евгения Лапицкая провела экскурсию. Она упомянула всех руководителей депо, а также работников, которые водили поезда на прифронтовых участках, отметила достижения специалистов в разные годы. Ветераны предприятия и службы локомотивного хозяйства говорили о коллегах и своих трудовых буднях.
– В 1960 году я был зачислен кочегаром паровоза в депо Минск. Так начался мой путь на этом предприятии, – вспоминает председатель ветеранской организации службы локомотивного хозяйства, почетный железнодорожник Иван Давыдовский. – Затем работал
помощником машиниста на локомотивах серий Л, СУ, особенно запомнился П36 – последний пассажирский паровоз из выпускавшихся в Советском Союзе.
Иван Васильевич гордится, что в период работы в моторвагонном депо Минск принимал участие в пуске первого электропоезда на Олехновичи. Вел его машинист Георгий Галкин. Общий трудовой стаж Ивана Васильевича – более 48 лет.
В числе приглашенных был и Александр Балаев. Ему 91 год, но ветеран бодр, энергичен и полон оптимизма. После войны он начинал кочегаром паровоза серии С в депо Барановичи. Затем экстерном сдал экзамены и уже помощником машиниста перевелся в пассажирское движение. Работал – на зависть многим. Шутка ли: в 20 лет получить значок «Отличный паровозник»! Некоторое время водил поезда на «овечке» и «эрке» – локомотивах серий О и ЭР.
– В паровозное депо Минск устроился уже после окончания БИИЖТа, – вспоминает Александр Борисович. – Здесь прошел путь от дежурного до заместителя начальника предприятия по ремонту. Тогда мы организовали первый цех по ремонту тепловозов ТЭ7, ТЭП60, а также маневровых венгерских ВМЭ1.
На протяжении семи лет Александр Балаев руководил Детской железной дорогой. на заслуженный отдых вышел в 75 лет.
Среди приглашенных на встречу были Петр Тарасов, Николай Чумак, Геннадий Домбровский, Людмила Кравчук, Николай Наранович, Михаил Яцкевич и другие. Они поблагодарили руководство депо и профком за теплый прием и заботу о ветеранах. А бывший машинист Валерий Ковалев посвятил всем собравшимся свое стихотворение под названием «Встреча ветеранов».

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика