Ноябрь
Чт
26
2020

Прямой диалог

Круглый стол на тему «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом» прошел в минувший четверг на базе делового и культурного центра Посольства Беларуси в России.

Во встрече приняли участие начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, советник-посланник Посольства Беларуси в России Владимир Степук, заместитель председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Сергей Соложенкин, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Кужель, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Александр Хатьянов, президент АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром, а также руководители и специалисты организаций Белорусской железной дороги, представители российских грузоотправителей и грузополучателей, экспедиторов, компаний-операторов подвижного состава.
Начальник Белорусской подвел краткие итоги работы магистрали в 2019 году, рассказал о реализации инвестиционных проектов – обновлении подвижного состава, электрификации, реконструкции терминальной инфраструктуры. Также Владимир Морозов призвал собравшихся к прямому и откровенному диалогу, отметил, что лишь совместными усилиями возможно добиться максимального эффекта.
Участники круглого стола выступили с докладами по основным стратегическим направлениям развития перевозок по Белорусской железной дороге в 2020-м. Встречи в Москве стали традиционной и эффективной площадкой для определения условий работы и поиска общих решений перед новым контрактным годом.
Для нашей магистрали перевозки грузов в сообщении с Россией наиболее значимы, поскольку на их долю приходится 87,9% выполняемых транзитных перевозок, 61,1% – импортных и 21,7% – экспортных. По итогам работы за 10 месяцев нынешнего года перевезено 48 млн. тонн грузов, или 82,4% к аналогичному периоду 2018-го, в том числе транзит – 29,2 млн. тонн, или 80,2% к аналогичному прошлогоднему показателю, вывоз в Россию – 9,7 млн. тонн, или 82,2% к 2018-му, ввоз из соседней страны – 9,1 млн. тонн, или 90,4% соответственно.
– Очень важно взаимодействовать по всем категориям номенклатуры грузов. В этом есть потенциал. К примеру, прогнозируем ежегодный рост до 10% контейнерных перевозок. Мы внимательно работаем с каждым отправителем Республики Беларусь – в нефтехимической отрасли, по проектам в строительной отрасли, металлургии, завоевываем свою нишу перевозок, привлекая грузовладельцев, – подчеркнул Владимир Морозов.
Развивается сотрудничество и в области организации пассажирских перевозок. В сообщении с ОАО «РЖД» графиком на 2019/2020 годы предусмотрено курсирование 22 пар поездов формирования Белорусской железной дороги. В международных перевозках нашей магистрали порядка 69% объема приходится на Россию. За 11 прошедших месяцев в сообщении БЖД – ОАО «РЖД» – БЖД (ввоз, вывоз) перевезено 1932,3 тыс. пассажиров, что составило 100,7% к показателю 2018-го (плюс 14 тыс. пассажиров). Транзитными поездами формирования ОАО «РЖД» через нашу магистраль за этот период перевезено 557 тыс. пассажиров, что на 2,8% больше по сравнению с 2018-м.
Как сообщил начальник Белорусской железной дороги, уже создана рабочая группа с участием специалистов БЖД и ОАО «РЖД» для внедрения по маршруту Минск – Москва ускоренного прямого дневного пассажирского сообщения.
«В настоящий момент идет проработка этого проекта. Стоит задача, чтобы за шесть часов, днем, в комфортабельных условиях пассажиры могли совершить поездку между столицами двух государств», – сказал Владимир Морозов. Данный проект планируется реализовать до конца 2020 года.
Приоритетной задачей Белорусской для реализации транзитного потенциала и обеспечения транзитной привлекательности нашей страны является модернизация железнодорожной инфраструктуры в рамках II и IX Международных транспортных коридоров.
Развитие белорусского участка II Международного транспортного коридора магистраль осуществляет для увеличения скорости движения пассажирских и грузовых поездов, расширения возможностей дороги по обработке транзитных грузопотоков. В том числе с учетом перспектив реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути» и других проектов, формирующих грузопотоки в направлении Восток – Запад – Восток. Дорога обеспечивает пропуск всех имеющихся грузопотоков и обладает резервом пропускной способности более 40% по всем белорусско-польским пунктам пропуска. За 10 месяцев 2019-го транзитом через нашу страну в сообщении Китай – Европа – Китай БЖД перевезла 270 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 103% к аналогичному периоду 2018 года. Полный комплекс услуг по проработке маршрутов и организации перевозок грузов в контейнерах осуществляет государственное предприятие «БТЛЦ» – официальный экспедитор Белорусской железной дороги.

Дмитрий КАЗУТИН

Яндекс.Метрика