То, что дорого и близко

Железнодорожный стаж оператора локомотивного депо Калинковичи Ксении Бареко составляет 39 лет – большую часть прожитой жизни.

Работать на стальную магистраль Ксения Александровна пришла после окончания школы. Начинала телеграфисткой в дистанции сигнализации и связи, а через год перевелась на эту же должность в локомотивное депо. Со временем освоила обязанности оператора поста централизации, техника-расшифровщика скоростемерных лент, нарядчика локомотивных бригад. Заочно окончила Брестский техникум железнодорожного транспорта.
– Конечно, за эти годы многое изменилось, – рассказывает собеседница. – Появились компьютеры, мобильная связь… А раньше была вызывная система работы. Машинисты не знали заранее, куда они сегодня отправятся и когда у них будут выходные. Если появлялись какие-то изменения в расписании движения или кто-то вдруг заболел, приходилось дозваниваться до других по домашнему телефону, а нередко и вовсе бежать к ним домой. Сейчас, конечно, все гораздо проще.
Более 30 лет Ксения Александровна работала нарядчиком локомотивных бригад, сейчас она – оператор депо. За смену обрабатывает более сотни маршрутов машинистов. В специальную программу вносит такие параметры поезда, как его номер, вес, количество вагонов, остановок в пути следования, места прохождения техобслуживания, скорость. Все это необходимо для статистической отчетности, вычисления основных показателей производительности труда машинистов и их помощников.
– Маршрут машиниста приравнен к документам строгой отчетности, его выдача и возврат в контору депо строго отслеживается, – вводит в курс дела собеседница. – По этим бумагам определяется работа и использование подвижного состава, рассчитывается расход топлива, смазочных материалов, электроэнергии, а также насчитывается заработная плата локомотивным бригадам. Оформление всех данных требует особой внимательности и усердия, чтобы ничего не забыть, не допустить ошибки.
По мнению Ксении Александровны, составляющие профессионального успеха просты: быть преданной выбранному делу, стараться овладеть им в совершенстве и к каждой производственной задаче подходить с максимальной ответственностью. Ей повезло найти работу по душе.
К слову, своего покойного супруга Ксения Александровна тоже встретила на любимой работе. Александр Бареко начинал помощником машиниста, а затем водил тепловозы. Трудился в грузовом и пассажирском движении.
Вместе они воспитали троих детей – двух дочерей и сына. Наталья работает инженером, Екатерина – бухгалтером, Александр – крановщиком. У Ксении Бареко подрастают двое внучат: трехлетний Миша и двухлетняя Даша.
– Когда приходят ко мне в гости, скучать не приходится, – смеется счастливая бабушка. И, возвращаясь к нашему разговору о работе, продолжает:
– Дети не стали железнодорожниками, хотя Наталья окончила БелГУТ. Но я буду рада, если внуки придут на магистраль, ведь она стала для меня близка и дорога.

Татьяна КАПИТАН

Яндекс.Метрика