Февраль
Вс
28
2021

…И экосистема – в порядке

Специалисты Жлобинской дистанции пути – профессионалы, которым по силам любые задачи. Их они выполняют всегда качественно и в срок. И при этом особое внимание на предприятии уделяют охране окружающей среды. К примеру, инженер производственно-технического отдела предприятия Александр Дубровский придумал, как уменьшить негативное воздействие на водные биоресурсы при ремонте железнодорожных искусственных сооружений.

Свою идею новатор представил на дорожном конкурсе и занял второе место в номинации «Лучшая молодежная инициатива, направленная на обеспечение охраны окружающей среды».
Как пояснил специалист, при капитальном ремонте металлических пролетных строений, опорных частей и других элементов моста применяются различные строительные растворы и смеси, гидроизолирующие материалы. Во время производственных операций они осыпаются и появляются на водной глади в виде «шлейфа мутности». Тем самым наносят большой вред экосистеме участка реки: при нарушении экологического режима крупные рыбы покидают неблагоприятную зону, а молодняк и вовсе может погибнуть. Кроме того, за возможный ущерб, согласно природоохранному законодательству, необходимо уплатить немалую компенсацию.
– Я разрабатываю технологию проведения производственных работ во время «окон». Кроме того, занимаюсь метрологией и частично вопросами экологической безопасности, – рассказывает Александр. – Поэтому проблемой негативного воздействия на водные биоресурсы занялся вплотную. Решение пришло быстро. При выполнении строительных и монтажных работ под пролетными строениями моста укладываются вспомогательные временные конструкции – деревянные подмости, где размещаются рабочие, а также инструменты, материалы.
Чтобы минимизировать осыпание строительных смесей через щели в воду и, естественно, сократить расходы на компенсационные выплаты за экологический ущерб, Александр Дубровский предложил на подмости укладывать полиэтиленовую пленку, закрепляя ее быстросъемными крепежами через прокладки, выполненные из брезента.
– Также, согласно действующим нормам по охране труда, наверх укладывается еще и деревянная решетка, – подчеркивает молодой новатор. – Ноу-хау простое и незатратное в реализации, но весьма полезное. Смеси собираются на поверхности пленки, а в конце каждой смены их убирают в места складирования, предусмотренные экологическим паспортом объекта.
Это рацпредложение – первое в копилке идей Александра Дубровского. И тем более почетно, как признался собеседник, что оно вошло в число лучших молодежных инициатив, предложенных новаторами стальной магистрали.
В Жлобинской дистанции пути Александр работает почти четыре года. Но со спецификой работы предприятия, признается, познакомился еще в старших классах.
– С выбором профессии помог определиться заместитель начальника дистанции по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Евгений Никитков. В рамках профориентации он приезжал в мою школу. После его рассказа о стальной магистрали я решил, что буду поступать в отраслевой вуз и именно на специальность «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», – рассказывает Александр. – В дистанцию пути пришел после окончания БелГУТа. Трудился техником, с 2016 года я – инженер. Приятно, что сегодня являюсь частью большой команды профессионалов, от которых зависят общий успех и безопасное движение поездов по Белорусской магистрали.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика