«В душе я романтик»

Поездки в праздничные дни, особенно в канун Нового года, проводник пассажирского вагона Гомельского вагонного участка Дарья Юрченко называет самыми приятными и даже немного волшебными.

Девушка работает в молодежной поездной бригаде поезда № 647/648 Гомель – Минск – Гомель. Практически весь последний день прошлого года провела в пути: состав отправился в столицу в 6.30 утра, а обратно в областной центр прибыл в девятом часу вечера. Пока справилась с послерейсовыми хлопотами, дома оказалась незадолго до боя курантов.
– Думаю, что когда-нибудь благодаря своей профессии и Новый год встречу в пути, – рассуждает девушка. – Но я не расстроюсь. Любимая работа такая интересная. В душе я романтик и верю в чудеса. Конечно, для поездной бригады в подобных рейсах очень важно создать пассажирам праздничное настроение. Но и сами люди обязательно поздравят, сделают комплимент. Это совершенно другая, непередаваемая атмосфера.
И домой, зарядившись положительными эмоциями, ты не приезжаешь, а прилетаешь «на крыльях». В такие моменты я еще раз убеждаюсь, что сделала правильный выбор профессии. Любимое дело должно наполнять жизнь особыми красками, дарить радость.
Секрет работы проводника, считает собеседница, прост: нужно внимательно относиться к каждому пассажиру. Часто бывает, что люди изначально садятся в поезд в плохом настроении. Вот тут и надо проявить выдержку, понимание, тактичность. И у Дарьи Юрченко это получается. Общительная, заботливая, коммуникабельная – девушка с первых минут располагает к себе. В вагоне чистота, порядок. Особое внимание Даша уделяет чайной продукции: старается разложить ее так, чтобы пассажир мог быстро сориентироваться среди предлагаемого ассортимента. И, конечно, каждому дарит свою очаровательную улыбку. Неудивительно, что к ней обращаются не только с просьбой принести чай, но и просят рассказать о работе проводника.
– Часто родители, чьи дети учатся в выпускном классе, интересуются, в каких учебных заведениях готовят по моей специальности, как проходят вступительные экзамены, – говорит девушка. – Когда есть свободная минутка, я всегда с радостью делюсь информацией о своей работе. Так как в прошлом году окончила Гомельский колледж – филиал БелГУТа, естественно, советую именно его. Там сильная учебно-методическая база. Особенно благодарна нашим преподавателям за их мудрость и чуткое отношение к каждому учащемуся, умение привить любовь к выбранной профессии. У меня в дипломе указано, что я могу трудиться и билетным кассиром. Но, отработав распределение по этой специальности, поняла, что мне больше по душе движение. Когда появилась возможность, перевелась в Гомельский вагонный участок.
В составе поезда Гомель – Минск – Гомель плацкартные и купейные вагоны, а также межобластного типа с местами для сидения. Дарья Юрченко – «хозяйка» одного из них, рассчитанного на 52 места. Объем работы девушку не пугает. А вот за первый самостоятельный рейс, признается, очень переживала.
– Это оказалось сложнее любых экзаменов. Плацкартный вагон, который я обслуживала, был полный. Руки дрожали от волнения во время проверки билетов. Когда же поняла, что все хорошо, все получается – стала чувствовать себя увереннее, – вспоминает собеседница. – Плацкартный вагон дал мне хорошую закалку и практику: непросто обслужить и уделить внимание пяти десяткам пассажирам. Без умения общаться сложно работать, особенно в пик летних перевозок. Зато именно тогда учишься быстро находить выход из нестандартной ситуации и предугадывать пожелания пассажиров. А еще на деле чувствуешь, что такое дисциплина, внимательность, бережное отношение к имуществу, ведь мы несем материальную ответственность за все, что находится в вагоне. К слову, у проводников есть профессиональные суеверия. Например, не следует класть вагонные ключи на стол. А выметать мусор надо от двери, а не наоборот. Безмерно благодарна за помощь и поддержку своим коллегам, с которыми ездила сначала на Гродно, а затем – на Брест. Сейчас работаю в молодежной поездной бригаде под руководством опытного начальника поезда Вячеслава Наринского. Все ребята – почти мои ровесники, поэтому нас объединяет не только профессия, но и общие интересы. Мы – как одна семья, где каждый придет на помощь друг другу. Думаю, именно командная сплоченность помогла нам по итогам прошлого года занять второе место в дорожном конкурсе.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика