Декабрь
Ср
04
2024

Вперед, не сбавляя темпа

Старший электромеханик Осиповичской дистанции сигнализации и связи Артем Мурашкин свой выбор в пользу железной дороги сделал давно. С однажды намеченного пути сворачивать не пришлось. Скорее, наоборот, магистраль дала главное направление, стала частью жизни и научила уверенно идти вперед, не сбавляя темп.

Родился Артем в Осиповичах в семье военнослужащего. Когда ему исполнилось четыре года, отца перевели служить в Брест, где парень окончил среднюю школу. Отец хотел, чтобы сын пошел по его стопам и стал офицером. А вот родители мамы – дедушка Иван Игнатьевич, машинист крана Осиповичского завода железобетонных конструкций, и бабушка Валентина Яковлевна, приемосдатчик груза и багажа на станции Осиповичи-1, – хотели видеть внука железнодорожником.
В итоге выбор был сделан: Артем поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта. После его окончания в 2003 году вернулся в город раннего детства, получив направление в Осиповичскую дистанцию сигнализации и связи, где проходил преддипломную практику. Там же, кстати, начальником участка СЦБ работает и его дядя Дмитрий Маркевич, во многом повлиявший на выбор будущей профессии своего племянника.
Артем Мурашкин устроился на должность электромеханика, в обязанности которого входит обслуживание приборов ПОНАБ, ДИСК, КТСМ. Юноша быстро влился в коллектив и показал себя не просто технически грамотным и подготовленным специалистом, но и человеком, способным проявлять инициативу, ставить перед собой новые задачи и обязательно их выполнять. Он активно начал участвовать в работах по модернизации устройств сигнализации и связи, заочно окончил БелГУТ. Однако переломным, по мнению Артема, стал 2011 год, когда он победил в дорожном конкурсе электромехаников «Лучший по профессии».
В 2014 году Артема Мурашкина назначили старшим электромехаником цеха № 24. Коллектив небольшой: четыре электромеханика, но в каждом он уверен, как в себе самом. Юрий Юхно, Юрий Ложкин, Алексей Коваленко и Алексей Степанов – люди на редкость трудолюбивые и ответственные. На них можно положиться. Но и возложенные обязанности простыми не назовешь: сплоченная команда обслуживает 6 комплектов КТСМ-02, два – КТСМ-01, два комплекта САИПС-Т (система автоматической идентификации подвижного состава и тепловозов) на станции Осиповичи-1 и два аналогичных на станции Верейцы. От бесперебойной работы всего этого оборудования зависит не только пропускная способность перегонов, но и безопасность движения поездов. Кроме того, они обслуживают систему записи переговоров (машинистов, дежурных по станции, поездных диспетчеров, громкоговорящую связь).
Есть у Артема Александровича одно правило: график технологического процесса должен выполняться на 100%. Тогда все без исключения устройства будут работать без сбоев. Также ежедневно должна выполняться капитальная ремонтная программа: замена блоков, отслуживших срок эксплуатации, обновление кабельной системы и многое другое. Весной и летом выполняются планово-предупредительные ремонты, а осенью внимание акцентируется на подготовке устройств к эксплуатации при низких температурах.
Положительно отзывается о молодом руководителе заместитель начальника дистанции по связи Антон Ридевский:
– Артем Мурашкин – очень ответственный специалист, к тому же умеющий повести за собой людей. А это, согласитесь, не каждому дано. Кроме того, нельзя не отметить высокий уровень его знаний, который он, кстати, постоянно повышает, интересуясь всеми технологическими новинками в своей области. Все это и дает результат: стабильная, без авралов работа цеха, дружный коллектив и высокие показатели.
Артем Мурашкин, касаясь своей работы, любит вспоминать слова отца-военного о том, что чего-то требовать от подчиненного можно только тогда, когда сам являешься в этом примером. И он во всех отношениях подтверждает отцовскую истину. Среди доказательств и перечень его личных побед: три года подряд (с 2016-го по 2018-й) Артем Александрович становился лучшим старшим электромехаником в дорожном конкурсе. В прошлом году он был награжден Почетной грамотой Могилевского отделения Белорусской железной дороги…
– Коллектив стал для меня вторым домом, – делится собеседник. – Уже без него и представить себя не могу. А когда к работе относишься, как к семье, то это не может не радовать, не приносить удовлетворения. Конечно, бывают и сложности. Да и не ошибается только тот, кто ничего не делает… Но если во главе угла общие интересы и желание выполнять работу качественно или даже лучше других, то все получится. Важно верить в себя и свой коллектив. И люди не подведут.

Георгий
АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика