Ноябрь
Вт
24
2020

По силам любые задачи

Успешно завершает уходящий год коллектив Лунинецкой дистанции пути. Отсутствие случаев нарушения безопасности движения поездов, а также содержание пути и стрелочных переводов с отличной балльной оценкой – все это свидетельствует о профессионализме коллектива, который отметил 80-летие образования предприятия.

Его славная история началась в 1939 году, когда Западная Беларусь вошла в состав БССР, и в Лунинецком отделении Брест-Литовской магистрали была создана 8-я Лунинецкая дистанция пути. Возглавил ее Иван Семенов, направленный НКПС СССР со станции Куприно Московской железной дороги. Под его руководством коллектив приступил к укладке рельсов более тяжелых типов, современных стрелочных переводов. Одновременно восстанавливал пути на участке от Житковичей до Пинска.
К концу 1944-го были введены в эксплуатацию многие объекты инфраструктуры и пути, обеспечивающие перевозки фронтовых и народно-хозяйственных грузов.
В 1948 году Лунинецкий железнодорожный узел вошел в число передовых на Брест-Литовской магистрали. Выправку и рихтовку пути здесь осуществляли укрупненные бригады, причем зачастую за короткое время: пятилетний план удавалось выполнить за три с половиной года.
Значительное техническое перевооружение дистанции состоялось в 1954 году, когда ее возглавил Борис Филиппов. Капитальный и средний ремонты пути, усиление мостов и других искусственных сооружений, строительство жилых и производственных зданий – все это требовало немалых финансовых затрат.
В апреле 1966-го приказом начальника Белорусской магистрали к Лунинецкой дистанции пути присоединили Пинскую. В последующие годы предприятием руководили такие заслуженные люди, как Георгий Махонь, Сергей Козловский, Аркадий Антоник, Юрий Рихтер. С 1995-го по 2015 год ее начальником был почетный железнодорожник и отличный работник Белорусской магистрали Николай Ширченко. Он – представитель династии, общей трудовой стаж которой составляет более 300 лет. В настоящее время на Белорусской железной дороге трудятся и другие поколения этой семьи, в том числе сын Николая Адамовича – Сергей, который работает на этом предприятии мастером по ремонту и эксплуатации машин и механизмов.
Последние четыре года коллектив возглавляет Василий Мойсак. Это грамотный руководитель, который продолжает традиции своих предшественников, акцентирует внимание на безопасности движения и усилении верхнего строения пути в Лунинецком узле и на линейных станциях.
– В нынешнем году мы выполнили восстановительный ремонт на новых материалах участков протяженностью 8,25 км, а на старогодных – на 8,9 км, – рассказывает Василий Васильевич. – Объем среднего ремонта с помощью щебнеочистительной машины составил 13,46 км. Смогли улучшить состояние пути благодаря активной замене стрелочных переводов: смонтировали 34, из них 13 – на новых элементах и 21 – на старогодных. С 2016 года продолжаем усиливать участки пути: стрелки с типом рельсов Р-50 заменяем на более тяжелые Р-65. Это позволяет сократить трудозатраты на их содержание, повысить скорость движения поездов и надежность пути за счет увеличения сроков износа переводных брусьев, металлических частей и скреплений. В нынешнем году усилили станционные пути общей протяженностью 1,69 км.
Коллектив обслуживает участки от Лунинца до станций Житковичи, Горынь (госграницы с Украиной), Русино. Особое внимание уделяется крупной грузовой станции Ситница, обеспечивающей погрузку и перевозку щебня РУПП «Гранит».
Территория обслуживания – значительная: развернутая длина путей составляет 482,5 км, в том числе главных – 352,5 км, станционных – 114,6 (приемоотправочных – 60,9), подъездных – 15,4 км. Более 400 км путей – на железобетоне, остальные – на дереве, которые в плановом порядке будут заменены.
В зоне внимания лунинецких путейцев и 72 железнодорожных переезда, более 175 искусственных сооружений. Все в порядке у коллектива дистанции и с балльностью: этот показатель улучшен к прошлому году с 41 до 32 единиц. На протяжении десяти лет отличные результаты в работе демонстрирует коллектив 1-го околотка под руководством дорожного мастера Василия Самусевича. Он награжден знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» II и III степеней. На участке, обслуживаемом его подразделением, балльность пути не превышает 2 единиц.

Из масштабных работ нынешнего года – капитальный ремонт металлического пятипролетного однопутного моста через реку Горынь на 149-м км перегона Сарны – Горынь. Путейцы будут здесь трудиться и в следующем году. Им предстоит выполнить также восстановительный ремонт на новых материалах участков общей протяженностью 12,5 км, на старогодных – 16,2 км, а также смонтировать 13 новых комплектов стрелочных переводов.

Сегодня Лунинецкая дистанция пути – технически оснащенное структурное подразделение, которому по силам решать любые задачи по текущему содержанию и ремонту пути различной сложности. В коллективе – более 400 человек, ответственных и преданных своему делу специалистов. Основные обязанности ложатся на плечи монтеров, бригадиров, дорожных мастеров, начальников участков, дефектоскопистов и других. Это команда профессионалов.
Окружены вниманием и ветераны, которые трудились в дистанции не одно десятилетие. В числе таких – Николай Ширченко, Анатолий Нагорный, Лидия Жук, Павел Санько, Надежда Лозицкая, Михаил Ярохович, Владимир и Елена Орешкевич, Александр Носкович, Ева Романович и многие другие. Гордятся здесь работниками, отмеченными наградами к 80-летию образования предприятия. А прославляют предприятие активные спортсмены – например, главный механик Михаил Гасюк – чемпион Европы по классическому пауэрлифтингу и жиму штанги лежа, а также ремонтник искусственных сооружений Александр Калютич – чемпионЕвропы по мотоболу.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика