Октябрь
Чт
22
2020

Волшебство на… тарелке

Три задорные мышки выглядывают из сырных дырочек, а за ними с любопытством наблюдают разноцветный волк и две жар-птицы с синими хвостами. Нет, это не сюжет сказки. Эти персонажи детских фильмов, изображенные на тарелках, «поселились» на кухне дефектоскописта Жлобинского вагонного депо Елены Фроловой.

– Волк и птицы выполнены в технике точечной росписи, а символы будущего года – в художественной, – поясняет девушка. – Работу над мышками закончила несколько дней назад. Изначально хотела изобразить только одну. А супруг Артем Ребко предложил создать компанию, ведь Новый год – праздник семейный. К слову, он сам тоже понемногу расписывает тарелки, а также вырезает подставки для них.
Сколько шедевров Елены обрели свое почетное место в кабинетах вагонного депо и украшают интерьеры квартир родных и друзей, пожалуй, не счесть! Причем для каждого она подбирает поделку, подходящую его характеру и увлечениям.
Так, коллеге Елена подарила расписную тарелку с паровозом и вагонами.
Этим хобби девушка увлеклась год назад по совету коллеги Татьяны Гончар. Базовые знания техники изготовления почерпнула из Интернета, а вот сюжеты придумывает сама. Методов нанесения рисунка несколько, все зависит от умений, фантазии и желания автора. Железнодорожница отдает предпочтение гжели (узоры выполнены в виде линий, капель, сеточек и цветов), точечной и художественной. В двух первых элементы рисунка наносит при помощи специальных тюбиков с тонким носиком, а для создания пейзажей и натюрмортов выбирает акриловые краски, так как они наиболее устойчивы к внешним воздействиям – воде, солнечному свету, пыли.
– Декорировать можно посуду из дерева, фарфора, стекла и керамики, – поясняет мастерица. – Главное, чтобы «холст» был без рисунка.
Еще одну работу в зимней тематике железнодорожница выполнила именно на деревянном основании.
– Вместе с племянницей для новогоднего утренника сделали часы с изображением сказочных персонажей Эльзы и Олафа из популярного мультфильма «Холодное сердце», – рассказывает собеседница. – Самым сложным было просверлить отверстие для закрепления механизма со стрелками: керамика, стекло и фарфор очень хрупкие. Поэтому и выбрала природный материал.
В этой работе я совместила два вида декоративно-прикладного искусства: рисунок и лепку из холодного фарфора. Творчеством увлекаюсь с детства. Во втором классе мне даже вручили почетную грамоту за участие в конкурсе рисунков, где было написано «художнику». Я очень гордилась. Пишу пастелью, маслом, акриловыми красками портреты, шаржи, пейзажи, натюрморты. С техникой тестопластики (ее еще называют «мукосолькой» или биокерамикой) познакомилась относительно недавно. Это универсальный материал, которым можно не только декорировать посуду, но и создавать из него картины.
К примеру, в работах «Снегири» и «Влюбленная пара» объемные детали я вылепила из теста, а затем разукрасила.
Творческих планов у Елены Фроловой много. Она хочет попробовать технику папье-маше, а еще объединить несколько направлений. В этом ей активно помогают коллеги.
– Коллектив нашей лаборатории – это не только профессионалы, но еще и созвездие талантов. Очень рада, что десять лет назад я пришла в Жлобинское вагонное депо, – отмечает собеседница. – Отучилась на курсах дефектоскопистов, а после заочно окончила БелГУТ. Сейчас имею 6-й разряд, кроме того, я сертифицирована на 2-й уровень по основным методам неразрушающего контроля.
Профессионализм Елены Фроловой подтверждают и события нынешнего года. На республиканском конкурсе на звание «Лучший специалист неразрушающего контроля Республики Беларусь – 2019» она заняла второе место в номинации «Магнитопорошковая дефектоскопия» и третье – в номинации «Ультразвуковой контроль».

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика