И быть уверенным: не подведет!
Орден Трудовой Славы III степени, Почетная грамота Белорусской железной дороги и Благодарность начальника магистрали – за годы работы в Осиповичской дистанции пути машинист железнодорожно-строительной машины ВПР-1200 Анатолий Четвериков удостоен многих наград. Но самое главное для него – приносить пользу родному предприятию, которому предан уже не одно десятилетие…
Анатолий Четвериков родился в Целиноградской области Казахстана. Когда-то его родители уехали туда по комсомольской путевке, поднимали целинные и залежные земли. Железнодорожник с гордостью и теплотой вспоминает то время. Затем семья приехала в Беларусь, обосновалась в Осиповичах. Отец моего собеседника Василий Федорович стал путевым обходчиком, мать Мария Дмитриевна – дежурным по переезду.
по окончании училища в Бобруйске Анатолий Четвериков получил специальность тракториста. Технику очень любил, сутки напролет готов был собирать-разбирать узлы и агрегаты. Затем отслужил в ракетных войсках стратегического назначения. После увольнения в запас четыре года трудился помощником мастера на Минском камвольном комбинате. Руководство его ценило – дисциплинированный, ответственный, трудолюбивый. Работа спорилась, появились и поощрения. Однако по семейным обстоятельствам молодой человек был вынужден уволиться. Вернулся к родителям, и в 1980 году его приняли в Осиповичскую дистанцию пути слесарем по ремонту путевых машин и механизмов и по совместительству – помощником водителя автодрезины.
Этого человека всегда отличали бережное отношение к технике, ее своевременное качественное обслуживание и ремонт. В 1986 году за успехи в выполнении производственных заданий, повышение эффективности работы и экономию горюче-смазочных материалов Анатолия Четверикова наградили орденом Трудовой Славы III степени. На протяжении следующих 14 лет железнодорожник работал машинистом снегоуборочной машины СМ-2. С обязанностями уверенно справлялся, осваивал новые горизонты в профессии.
В 1993-м в Осиповичскую дистанцию пути поступила выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-1200. Ее доверили самым опытным специалистам – Анатолию Четверикову, Александру Черепко и Геннадию Кузнецову. Благодаря грамотной эксплуатации этой техники путейцы смогли ускорить темпы проведения и улучшить качество выполняемых работ, от которых зависят балльность пути и безопасность движения поездов. Анатолий Васильевич словом и делом помогал молодым железнодорожникам, делился секретами мастерства.
В 2000 году герой публикации принял участие в дорожном конкурсе профессионального мастерства. В упорной борьбе он стал лучшим среди водителей моторельсового транспорта и машинистов ВПР-1200 Белорусской магистрали.
Мастер по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Анатолий Соловей так характеризует своего подчиненного:
– Анатолий Васильевич – работник дисциплинированный, ответственный, исполнительный и трудолюбивый. Интересы коллектива ставит выше личных. На него можно всегда рассчитывать и быть уверенным, что не подведет.
Мастерство железнодорожника неизменно получало высокую оценку. В его трудовой немало записей о поощрениях. Благодарность начальника Белорусской железной дороги, Почетная грамота магистрали… Кроме того, фото Анатолия Четверикова украшало Доску почета Могилевского отделения. Впрочем, о наградах железнодорожник говорить не любит. Больше – о коллективе. Анатолий Васильевич отмечает, что с коллегами ему повезло. Каждый поможет и поддержит, все – звенья одной цепи. А поэтому плохо работать здесь просто нельзя.
Анатолий Четвериков – хороший семьянин и гордится крепким тылом. С женой Галиной Васильевной они вместе идут по жизни уже 40 лет. Вырастили дочь Татьяну и сына Евгения. В свободное время любят всей семьей выбраться на дачу. А еще железнодорожник – заядлый рыбак. Летняя и зимняя рыбалка – его большая страсть, где он отдыхает и душой, и телом.
Георгий АЛЕЙНИКОВ