Октябрь
Чт
29
2020

По пути инноваций

Ознакомиться с ремонтной базой локомотивного депо Лида и узнать о перспективах ее развития смогли представители республиканских и региональных СМИ, принявшие участие в пресс-туре. Мероприятие было организовано в рамках 135-летия со дня образования предприятия.

Начальник локомотивного депо Лида Александр Гребень

Его история началась 30 декабря 1884 года, когда на участке Вильно – Лида – Барановичи – Лунинец – Пинск было открыто движение поездов. Тогда же в Лиде появилось и паровозное депо, которое с течением времени стало локомотивным. Сегодня оно единственное на Белорусской железной дороге, где осуществляют все виды ремонта (от текущего до капитального) дизель-поездов. Состоит оно из шести основных цехов: участка эксплуатации, сборочного, колесно-тележечного, по ремонту и обслуживанию тягового подвижного состава, ремонту дизелей и гидропередач, по ремонту вспомогательного электрооборудования на дизель-поезде, а также других производственных подразделений, в которых трудятся 1132 человека. Увидеть всю «кухню» изнутри журналисты смогли во время экскурсии по предприятию. Ее провел заместитель начальника депо по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Игорь Гурецкий.
…Для специалистов цеха по ремонту дизелей и гидропередач 2019 год прошел под знаком освоения новых технологий. Самостоятельно начали ремонтировать в объеме СР-1 двигатели MAN, установленные на дизель-поездах серии ДП3. Этот инновационный подвижной состав производства польской компании PESA Bydgoszcz SA стал курсировать на Белорусской магистрали в 2014-м. Его первые текущие ремонты в объеме ТР-2 провели специалисты компании-изготовителя, они же обучили белорусских железнодорожников. С 2016-го на основании разработанной технологии этот вид ремонта начали осуществлять и сами деповчане. Затем они освоили средний ремонт (СР-1) данного подвижного состава, а также самостоятельно оздоровили его дизельные двигатели: разобрали, провели дефектовку деталей (негодные заменили) и заново собрали.
– Работа была проделана скрупулезная, тяжелая, требующая огромного внимания, соответствующих навыков и знаний, – отмечает начальник цеха по ремонту дизелей и гидропередач Александр Стрелковский. – На оздоровление первого двигателя ушло около двух недель, второй сделали в два раза быстрее – за неделю. Всего на данный момент работниками цеха отремонтировано 6 двигателей MAN. Эта задача возложена на слесарей Антона Амброса и Александра Ясюкайтя. У каждого за плечами – более десяти лет стажа на Белорусской железной дороге. К слову, в скором времени им предстоит освоить ремонт двигателя MAN, установленного на дизель-поезде ДП1, который имеет отличную от своего собрата модификацию.
Стоит отметить, что новация работников локомотивного депо Лида по способу ремонта двигателей MAN, установленных на дизель-поездах серии ДП3, принесла значительный экономический эффект – 245 тыс. рублей.
– Изначально предполагалось, что их ремонтом будут заниматься специалисты польской компании-изготовителя PESA Bydgoszcz SA на собственной производственной базе. Это подразумевало дополнительные затраты на отправку двигателей за границу и простой поезда в депо на период их ремонта там. А мы нашли способ проводить его своими силами на предприятии и с меньшими затратами, – рассказал ведущий инженер-технолог локомотивного депо Лида Эдуард Корнийчук. – Инновационный подвижной состав способствует профессиональному совершенствованию и развитию работников, которые принимают непосредственное участие в его освоении, а также разработке рационализаторских предложений.
За последние несколько лет специалистами цеха по ремонту дизелей и гидропередач был освоен и средний ремонт (СР-1) двигателей Caterpillar, которые используются на тепловозах серии ТМЭ. Эту работу выполняют слесари Дмитрий Лукьянов и Дмитрий Тараканов. В 2020 году им предстоит впервые оздоровить двигатели Caterpillar средним ремонтом в объеме СР-2. Также этот вид ремонта деповчане планируют освоить и для дизель-поезда серии ДП1.

Акцент на модернизацию

В минувшем году успешно поработали с инновационным подвижным составом и специалисты колесно-тележечного цеха, где трудятся 97 человек. Разборка тележек, обточка колесных пар (не только дизель-поездов, но и путевых машин) и их полное освидетельствование, ремонт автотормозов и буксовых узлов – работники цеха успешно справляются с любыми задачами. Помогает им в этом модернизированное оборудование.
– Недавно мы получили станок для обточки колесных пар, который был обновлен на Барановичском заводе автоматических линий. Сейчас занимаемся его наладкой, – рассказал журналистам ведущий инженер-технолог локомотивного депо Лида Сергей Родько, курирующий эти работы. – Модернизированный станок с цифровым управлением позволит исключить вероятность порчи колесной пары оператором, сократит время ее обточки. Эффективность такого обновления была доказана опытом прошлых лет, когда Барановичский завод автоматических линий провел капитальный ремонт колесно-токарного станка 1516. На нем была установлена система цифрового программного обеспечения Mitsubishi. Модернизация данного оборудования позволяет экономить электроэнергию, исключить человеческий фактор и одновременно изготавливать две одинаковые детали.

Подготовка – основательная

В завершение экскурсии по предприятию участники пресс-тура побывали в сборочном цехе.
– Сейчас на текущем ремонте в объеме ТР-2 у нас находится дизель-поезд серии ДП3 под номером 007, – знакомит с «пациентами» мастер цеха по ремонту тягового подвижного состава Виктор Арико.
В локомотивном депо Лида железнодорожник трудится уже четверть века. К 135-летию образования предприятия он удостоен Почетной грамоты Барановичского отделения.
– Необходимость этого вида ремонта напрямую зависит от количества отработанных дизельным двигателем моточасов. Для данной серии подвижного состава это 8 тысяч, – продолжает Виктор Арико. – Также на среднем ремонте в объеме СР-1 сейчас находится и тепловоз серии ТМЭ – модернизированный ЧМЭ, который предназначен для маневровой и вывозной работы.
На сегодняшний день в сборочном цехе трудится более ста человек. В ремонте инновационного подвижного состава задействованы слесари Петр Руды, Сергей Федорук, сварщики Андрей Удот, Александр Миканович и многие другие. Все они прошли основательную подготовку. Ремонту и обслуживанию узлов и агрегатов дизель-поезда ДП3 деповчане учились у представителей завода-изготовителя PESA Bydgoszcz SA. К слову, со специалистами этой компании работники депо встретились и в минувшем году на обучающем семинаре. Его тема – эксплуатация шестивагонных поездов ДП6, которые с декабря 2019-го курсируют между Минском и Витебском.

О перспективах развития

– В перспективе эти дизель-поезда могут прийти в локомотивное депо Лида на средний ремонт, а затем и на капитальный, – отметил во время общения с журналистами заместитель начальника Барановичского отделения Белорусской железной дороги Владимир Быцкевич. – Ремонтная база здесь отличная, есть площадка для дальнейшего развития. Сегодня это предприятие – одно из крупнейших в локомотивном хозяйстве Белорусской магистрали. Коллектив успешно справляется со всеми доведенными производственными задачами.
О достижениях 2019 года, а также о планах на наступивший журналистам рассказал начальник предприятия Александр Гребень.
– Мы успешно выполнили государственную программу по модернизации тепловозов серии ЧМЭ3, которую проводили совместно с представителями чешской компании CZ LOKO s.a.
Итог – 46 тепловозов серии ТМЭ1, три – серии ТМЭ2 и 20 – ТМЭ3, – отметил Александр Степанович. – В планах на 2020 год – запуск пилотного проекта по замене 756-го двигателя на аппарат фирмы Caterpillar в дизель-поезде серии ДР1Б, который мы также хотим модернизировать. Места, оборудованные для перевозки велосипедов, светодиодное освещение, вакуумные туалеты – все это и многое другое появится в обновленном подвижном составе. Также намечена модернизация тепловозов серии ТГМ4, включающая в себя замену старого двигателя на оборудование марки Caterpillar.

Награды достойным

Завершился пресс-тур торжественным мероприятием, посвященным 135-летию образования локомотивного депо Лида. Награды лучшим работникам вручил заместитель начальника Барановичского отделения дороги Владимир Быцкевич, который прошел в депо путь
от инженера-технолога до заместителя начальника предприятия по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам. Также наградами в этот день были отмечены работники станции Лида, дистанции сигнализации и связи. Приурочены они к 135-летию и 80-й годовщине со дня образования этих предприятий.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика