Доверие оправдывают делом
Широкий профиль деятельности, капитальный и средний ремонты специального подвижного состава, внедрение инновационных технологий обновления и обслуживания тепловозов позволяют коллективу локомотивного депо Лунинец добиваться успехов и обеспечивать безопасность перевозок пассажиров и грузов. У этого предприятия, отметившего 135-летие со дня образования, хорошие перспективы и на нынешний год.
Со строительством Полесских железных дорог в Лунинце появились мастерские для обслуживания паровозов и другого подвижного состава, а затем и небольшое депо на шесть стойловых мест и три пути.
Впоследствии депо было реконструировано. Тогда фактически построили новое предприятие из трех зданий (два из них – веерного типа) и поворотным кругом. Приписной парк состоял из 82 паровозов (15 пассажирских и 67 товарных).
К 1940 году парк локомотивов значительно увеличился и, соответственно, выросли объемы работы по их ремонту.
В годы Великой Отечественной войны здание депо и поворотный круг были разрушены. Восстанавливать работу узла пришлось в тяжелых условиях при острой нехватке кадров. Отстраивали предприятие из кирпича, собранного на развалинах прежнего депо.
В 1960 – 1970 годах предприятие активно модернизировалось в связи с переходом на тепловозную тягу. Был налажен ремонт цистерн и снегоочистителей, увеличены «плечи» обслуживания – до Вильнюса и Калинковичей. В следующей десятилетке появились новый Дом отдыха локомотивных бригад и цех для обслуживания тепловозов. В 1998-м возвели гаражи с подсобными помещениями. В 2007 году модернизировали веерную часть предприятия. Тогда же была проведена реконструкция основного здания, участков ремонта ТО-3 и ТР-1. Обновлен и административно-бытовой корпус. Строители завершили реконструкцию кровли механического цеха, а также выполнили текущий ремонт этого объекта и прилегающих участков.
В 2011 году предприятие возглавил опытный железнодорожник Анатолий Жук – обладатель знака «Выдатнік Беларускай чыгункі». Сегодня депо имеет ремонтно-эксплуатационный профиль. Его приписной парк поездных и маневровых тепловозов состоит из 34 машин семи серий: 2М62УК, 2М62К, М62, ЧМЭ3, ТМЭ1, ТГМ, ТГК.
– На протяжении последних десяти лет наше предприятие являлось базовым по выполнению капитального и среднего ремонта специального подвижного состава (СПС) для Барановичского отделения, – рассказывает Анатолий Степанович. – Мы стали первыми среди локомотивных депо магистрали, освоивших данное направление работы. И сегодня успешно ремонтируем технику уже для всей Белорусской. К нам приходят машины из дистанций пути, электроснабжения, сигнализации и связи: ДГКу, МПТ4, МПТ6, АГС, АГД, АДМ, ПРЛ, РОМ-3М.
Помимо ремонта СПС в Лунинце осуществляют ТО-3 и ТР-1 тепловозов серий 2М62, М62, ЧМЭ3 и ТМЭ1.
– В прошлом году мы выполнили все основные показатели, – продолжает Анатолий Жук. – Объем работы (брутто) составил 6565,4 млн. т/км, выручка от реализации продукции (работ, услуг) – 105,1% к плану, прибыль от реализации продукции – 108,8%. Кроме того, реализация продукции, товаров, работ и услуг на одного среднесписочного работника составила 81,5 тыс. рублей (или 104,5% к плану). Серьезные задачи стоят и в нынешнем году. Уверен, что профессионализм нашего коллектива позволит со всем справиться.
На предприятии успешно освоили капитальный ремонт двигателей ЯМЗ серий 236 и 238, которыми оснащено большинство путевых машин. Коллектив тесно сотрудничает с другими локомотивными депо. В частности, лидское ремонтирует гидропередачи, осуществляет освидетельствование колесных пар и дробеструйную обработку кабин и капотов, а полоцкое – ремонт электроагрегатов.
Дважды в 2014-м и 2017 году коллектив локомотивного депо Лунинец становился лауреатом премии по безопасности движения поездов имени машиниста В. А. Яцкевича. Здесь гордятся ветеранами, внесшими огромный вклад в развитие предприятия. Это Георгий Командис, Леонид Хоцин, Георгий Ермолович, Иосиф Романовский, Геннадий Качанович, Сергей Гнедько, Викентий Черноокий, Михаил Арабей и многие другие. Пользуются уважением в коллективе представители трудовых династий Ковко и Олешкевич.
В депо Лунинец трудятся почти 500 человек, из них практически половина – в составе локомотивных бригад. Некоторые к 135-летию предприятия отмечены отраслевыми наградами. По-прежнему в депо сохраняют трудовые традиции, перенимают опыт коллег и стремятся держать марку одного из лучших предприятий Белорусской магистрали.
Юрий ФЕДОРЕНКО