Дело спорится

Значительный прирост погрузки и выгрузки за минувший год достигнут на станции Ксты Витебского отделения. Перспективы для улучшения производственных показателей есть и в 2020-м.

Анастасия и Петр Горбатенко, Наталья Мацуганова

Ксты – станция 4-го класса с шестью приемоотправочными и шестью путями необщего пользования. Она расположена по соседству со станциями Полоцк и Новополоцк. Недалеко находится ряд промышленных предприятий – основных клиентов местных железнодорожников.
– В 2019 году погрузка составила около 52 тыс. тонн, что вдвое больше, чем в 2018-м. Увеличение объемов обеспечили два клиента, один из них – Ушачский лесхоз. Предприятие отправляет в Латвию топливную щепу, а лесоматериалы – белорусским и польским потребителям. Порадовал нас и «Полоцклес» – филиал ОАО «Мостовдрев», который в минувшем году грузил вместо 30 вагонов в месяц в среднем порядка 60 – 80, – рассказал начальник станции Ксты Петр Горбатенко. – Возросли и объемы выгрузки: 1,7 тыс. вагонов, прирост на 11% к уровню 2018 года. Больше всего грузов – свыше 1 тыс. вагонов с сырьем для производства стекловолокна и продукции на его основе – поступило в адрес ОАО «Полоцк-Стекловолокно»: глинозем, кианит, известняк, щебень, кальцинированная сода, серная и борная кислоты. В летний и осенний периоды шли значительные объемы кварцевого песка. 200 с лишним единиц подвижного состава с гранитным щебнем для ремонта дорог в районе пришло для ДСУ-2. В плюс по выгрузке газовых цистерн вышло и предприятие «Белоруснефть-Витебскоблнефтепродукт».
На станции Ксты останавливается пара поездов региональных линий экономкласса Полоцк – Молодечно, две пары Полоцк – Поставы и еще одна Полоцк – Крулевщизна. Также делает остановку один из ночных поездов, который следует из Минска в Витебск.
– Основа успешной работы любой станции – это в первую очередь сплоченный коллектив профессионалов, – подчеркивает Петр Николаевич. – В нашей дружной команде каждый – хороший специалист, отлично знающий свое дело. Осознавая всю возложенную на него ответственность, старается не подвести коллег.
С 1986 года в Кстах дежурным трудится Тамара Куриленок. Около 15 лет стажа на магистрали у Ирины Герасимёнок, последние четыре года – в должности дежурного на этой станции. Немалый опыт у ее коллег – Ольги Воронкович и Натальи Мацугановой. За работу с клиентами отвечают приемосдатчики груза и багажа Анастасия Горбатенко и Светлана Безносова, а за порядок на территории и в здании – Елена Корнатко.
– На станцию Ксты я пришла дежурным после окончания оршанского отраслевого колледжа в 2008-м, позже заочно получила высшее образование в БелГУТе, – рассказывает Наталья Мацуганова. – Моя мама была дежурным на станции Загатье, отец и сейчас трудится дорожным мастером в Полоцкой дистанции пути. Я выбрала профессию по душе. Дежурный по станции должен быть внимательным и собранным, уметь оперативно принимать верные решения, а еще стремиться совершенствовать свои знания.
С этим согласен и начальник станции Петр Горбатенко. Он подчеркивает, что именно опыт работы дежурным в свое время ему помог сформироваться как профессионалу, научил не бояться трудностей. Петр Николаевич – железнодорожник во втором поколении: его отец трудился машинистом тепловоза в локомотивном депо Полоцк. Свой путь на магистрали Петр Горбатенко начинал электрогазосварщиком тоже на этом предприятии в 1998 году. После около пяти лет отработал стрелком Военизированной охраны. А получив профильное образование в 2004-м, стал дежурным по станции Дретунь, вскоре перешел на станцию Шумилино, где, как признается, прошел настоящую школу жизни: объемы были большие, задач много. Последние десять лет Петр Горбатенко возглавляет коллектив станции Ксты.
– «Железнодорожник, гордись своей профессией!» – эту надпись я увидел в оршанском колледже и навсегда ее запомнил. И теперь рад, что тружусь на магистрали. Особенно приятно, когда дело спорится, и получается все, зависящее от тебя, – делится собеседник.
Любит профессию и супруга Анастасия. Несмотря на то, что с мужем работают вместе, замечает, что семейному ладу это не помеха. И она благодарна своей тете – дежурному по станции Фариново, которая однажды рассказала о вакансии на станции Ксты. Получив профильное образование в Орше, Анастасия стала приемосдатчиком груза и багажа.
– Нравится наблюдать за поездами и нашей четырехлетней дочери Ярославе. Возможно, подрастает будущая железнодорожница, – говорит Петр Николаевич.
На 2020-й на станции Ксты запланировано улучшение путевой инфраструктуры – специалисты ПМС-118 выполнят капитальный ремонт путей 3 и 3Б. В целом перед коллективом стоит много задач, в числе основных – наращивание объемов с обеспечением безопасности движения поездов.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика