Ноябрь
Вт
24
2020

Профи показали класс

Побороться за победу приехали те, кто уже стал лучшим в своем отделении. Все они успешно преодолели первый этап и теперь встретились в финале.

Победительницы конкурса профессионального мастерства – Ольга Ярмолович, Валентина Нестер и Ольга Королева

Конкурс профессионального мастерства проводился в форме тестирования. Организаторы подготовили более двух десятков вопросов на знание служебных инструкций и других нормативных документов, предложив участникам выбрать правильные варианты ответов. На выполнение всех заданий отводился час, но некоторые конкурсанты справились вдвое быстрее, поскольку были уверены в своих знаниях. Это, к слову, тоже учитывалось при подведении итогов.
– Готовясь к соревнованию профессионального мастерства, участники активно использовали АС «Единая система контроля и проверки знаний работников Белорусской железной дороги», – рассказала член жюри, начальник отдела пассажирской службы Марина Толстик. – Это хорошее подспорье, но подготовленные к конкурсу задания имели отличия. Финалистам важно было проявить внимательность, поскольку некоторые вопросы предполагали сразу несколько вариантов правильных ответов. Чтобы победить, недостаточно просто заучить инструкции, нужно уметь применять их на практике.
По словам представителя службы, всем участникам еще есть, над чем поработать в плане углубления профессиональных знаний, однако в целом они продемонстрировали высокий уровень подготовки.
Данное соревнование проводится ежегодно. Результаты конкурса объявил первый заместитель начальника пассажирской службы Александр Дрожжа. Обращаясь к финалистам, он отметил, что все они достойно проявили себя, поскольку уже стали лучшими в своих отделениях. Александр Сергеевич также подчеркнул особую роль проводников и начальников поездов в формировании имиджа стальной магистрали: «Работа у вас непростая и очень ответственная, ведь вы являетесь лицом Белорусской железной дороги. От уровня вашего профессионализма во многом зависит мнение пассажиров о стальной магистрали. Наши технологии постоянно совершенствуются, все больше людей пользуется возможностью приобретения проездных документов через Интернет: в прошлом году каждый четвертый проданный билет на поезда с нумерованными местами был электронным. Данная тенденция будет закрепляться». Победителей и призеров конкурса первый заместитель начальника службы призвал активно делиться своими знаниями с коллегами, помогать им повышать уровень профессионализма. Пожелал всем удачи в работе.
В итоге третье место среди проводников пассажирских вагонов заняла Ольга Титова (Могилевский вагонный участок), второе – Снежана Шевцова (Гомельский), а первое – Валентина Нестер (Барановичский вагонный участок). К слову, это уже четвертая ее победа на подобном конкурсе. Так что сильного волнения она не испытывала. На дороге трудится свыше 15 лет, но все равно готовилась основательно. По признанию победительницы, участие в таком соревновании повышает самооценку, дает уверенность в себе. А еще Валентина считает, что ей повезло, потому что она занимается любимым делом.
На звание лучшего проводника пассажирского вагона фирменного поезда в этом году претендовали две участницы: Наталья Смольская из Минска и Ольга Королева из Гомеля (она и праздновала победу). На дороге девушка 6 лет. В подобном конкурсе принимала участие впервые и сразу продемонстрировала отличный результат. В своей профессии больше всего ценит общение с людьми и возможность увидеть новые города.
В номинации «Лучший начальник поезда» третье место у Вадима Лопатченко (Могилев), второе – у Ольги Дегтяревой (Гомель), победителем же стала Ольга Ярмолович (Брест). В этой должности она уже 14 лет. Работает в направлениях на Новосибирск, Москву, Санкт-Петербург. На дорожном конкурсе профессионального мастерства – второй раз. В прошлом состязании стала третьей. А теперь заняла высшую ступень пьедестала. Дома ее поздравляли муж-железнодорожник (он – проводник) и двое сыновей. Как руководитель со стажем, Ольга считает, что хороших результатов можно достичь, если поощрять работников, хотя бы на словах: «Ведь когда человек чувствует, что его ценят, он старается сделать больше и лучше».

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика