Время первых

80-летний юбилей отметила Молодечненская дистанция сигнализации и связи. Днем основания предприятия считается 9 января 1940 года, когда Народным комиссариатом путей сообщения СССР был подписан соответствующий приказ № 24/а. Именно с этого момента начинается богатая история развития и становления, за которой стоят биографии сотен людей.

Начальник дистанции Александр Бельский

Первым, как известно, тяжелее всего: перед ними после воссоединения Западной Беларуси с БССР стояла сложная задача по организации проводной связи на минском направлении. Сначала установили коммутатор на 20 номеров системы МБ и 2 телеграфных аппарата системы Морзе. Производственная необходимость требовала новые виды связи, поэтому в сжатые сроки были созданы линейно-аппаратный зал (ЛАЗ), три круга диспетчерской сигнализации, установлено телеграфное сообщение с прилегающими к узлу станциями, а также налажена стрелочная и маневровая связь. В планах было еще множество задач, но грянула Великая Отечественная война.
После освобождения Молодечно в июле 1944 года снова настало «время первых» – нужно было восстанавливать разрушенное хозяйство. Самоотверженный труд работников, среди которых было немало фронтовиков, позволил не только воссоздать налаженную систему, но и значительно ее усовершенствовать. А уже в 1950-х участки Молодечно – Минск и Молодечно – граница Прибалтийской железной дороги были оборудованы полуавтоматической блокировкой.
Особенно бурное развитие и техническое переоснащение дистанции началось в 1960-х и 1970-х годах. В связи с электрификацией большинство участков оборудуются автоматической блокировкой, внедряется система электрической и диспетчерской централизации, вводятся в действие средства контроля нагрева букс при движении поезда.
ХХI век стал для предприя

Работники летучки связи. 1950-е годы

тия временем ярких перемен. Коллектив часто оказывается в ряду «пионеров» по внедрению новейших систем. Введена в действие диспетчерская централизация «Неман» на всех участках дистанции, организован узел коммутации ЕСПД Белорусской железной дороги, уложены волоконно-оптические линии связи, установлены современные коммутаторы станционной связи, приборы контроля состояния подвижного состава и многое другое оборудование железнодорожной автоматики.
И сегодня молодечненцы стоят в авангарде самых новаторских технических решений, среди которых внедрение МПЦ «Днепр» на станции Сморгонь. Предприятие по многим показателям является одним из лидеров в своей сфере, а по итогам 2018 года признано лучшей организацией транспорта в регионе и занесено на районную Доску почета. Результаты труда коллектива ежегодно улучшаются: количество отказов в 2019-м уменьшено на 28% к уровню 2018 года, и на 30% к уровню среднего показателя за пять лет (2014 – 2018 гг.).
– Несмотря на работу с новейшими системами, главной ценностью для нас всегда были и остаются люди, – считает начальник Молодечненской дистанции сигнализации и связи Александр Бельский. – Важен труд каждого специалиста, особенно начальников участков, старших электромехаников и электромехаников. На их плечах все держится: и качество работ, и безопасность движения поездов в целом. На этом «фронте» они первые.
О людях судят по результатам их труда, и Молодечненская дистанция сигнализации и связи вправе гордиться своими кадрами в прошлом и настоящем. Среди них – почетные железнодорожники Николай Апанасевич, Василий Шевчик, Александр Дементей, Николай Клюй, Петр Подоровский, Михаил Ракецкий, Николай Супранович, Анна Дементей. Они целиком отдавали и продолжают отдавать себя непростому делу. Сегодня в первых рядах их преемники: электромеханик СЦБ Александр Осипович, начальник ремонтно-технологического участка Елена Демидович, электромеханик связи Василий Тышкевич, диспетчер дистанции Анна Клуйша, инженер технической документации Анна Корней и целый ряд других. Не зря эти имена прозвучали на торжественном мероприятии, посвященном 80-летию образования дистанции.

Александр
БОГДАН

Яндекс.Метрика