Декабрь
Чт
03
2020

Мужества не занимать

Профессиональный праздник – День спасателя, который в Беларуси отметят завтра, – спасатель-пожарный Сергей Пузыревич, обслуживающий пожарную аварийно-спасательную технику, встретит дома. За 25 лет его трудового стажа такое случалось нечасто: в основном – с коллегами и на боевом посту. Службу они несут круглосуточно, чтобы в случае чрезвычайной ситуации незамедлительно прийти на помощь.

Начальник караула Александр Хомич (в центре) со спасателями-пожарными Виктором Мартинкевичем и Сергеем Пузыревичем

…Смена Сергея Николаевича начинается в восемь утра с осмотра пожарной аварийно-спасательной техники и оборудования пожарного аварийно-спасательного поезда, базирующегося на станции Барановичи-Центральные.
– Принимая дежурство, обязательно проверяю обе мотопомпы МП-1600: включаю каждую минимум на три минуты, чтобы убедиться в их исправном состоянии. Затем тестирую радиосвязь и функционирование радиостанций. Также оцениваю работоспособность световой башни, дизель-генераторов и насосов для перекачки светлых и темных нефтепродуктов, – рассказывает Сергей Пузыревич. – В случае возникновения чрезвычайной ситуации дорога каждая минута. Поэтому моя главная задача – обеспечить безотказную работу техники и устройств. При необходимости могу и сам взяться за пожарный ствол и приступить к тушению возгорания, выполнить любые другие задачи – все сотрудники нашего подразделения имеют соответствующие знания и должную подготовку. Ее, к слову, мы оттачиваем каждую смену: как в теории, так и на практике.
В пожарном аварийно-спасательном поезде мой собеседник трудится с 1995 года. До этого был слесарем в Барановичском вагонном депо, успел получить и профессию водителя. С этой должности начинал в ПАСП, параллельно осваивал специальность спасателя-пожарного, пока полностью не переквалифицировался.
– Необходимо определенное мужество, чтобы выбрать это достаточно сложное дело, связанное с рисками для жизни. А также иметь хорошую физическую подготовку и постоянно держать себя в форме, – уверен Сергей Пузыревич. – Например, я в свободное время посещаю бассейн, занимаюсь на турнике, заодно тренирую и старшего внука Артема. В семье я пока единственный спасатель-железнодорожник. Работа мне нравится, но прежде чем что-то сделать, необходимо обдумывать свои действия и их последствия. За мою двадцатипятилетнюю практику было много выездов. Один из них помню как сейчас: на территории станции Барановичи-Центральные произошла аварийная ситуация с утечкой дымящейся серной кислоты. Сложность заключалась в том, что приходилось работать в средствах индивидуальной защиты в условиях повышенной температуры и устанавливать водяные завесы на максимальном расстоянии от поврежденной цистерны.
К выполнению своих обязанностей спасатель-пожарный подходит ответственно. Начальник поезда Владимир Устьян характеризует его как профессионала высокого уровня, на «отлично» знающего и выполняющего свою работу. Подтверждает это и высокая отраслевая награда – знак «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
– Очень приятно, что руководство Белорусской железной дороги высоко оценило мой труд, – признается Сергей Николаевич. – Я рад и не жалею, что когда-то принял решение стать спасателем-пожарным: этой профессии верны крепкие духом люди, для которых взаимовыручка – не просто слово.
Коллектив пожарного аварийно-спасательного поезда на станции Барановичи-Центральные состоит из 24 человек. Случайных здесь нет: каждый сделал выбор осознанно и остается верен ему долгие годы. Например, спасатель-пожарный по обслуживанию аварийной техники и оборудования Геннадий Зимницкий трудится в ПАСП 12 лет, а начальник караула Александр Хомич – 10. Своими знаниями они охотно делятся с новичками, помогают им влиться в коллектив, передают опыт.

Начальник поезда Владимир Устьян с дежурной сменой

– Работа спасателя-пожарного очень почетна. Всегда им хотел быть, – признается Александр Хомич. – Ты можешь оказать помощь людям и просто быть полезным. У нас очень интересная работа, хоть и рискованная – чаще всего мы имеем дело с опасными грузами.
В минувшем году барановичские спасатели-железнодорожники дважды выезжали на ликвидацию аварийных ситуаций. Также совместно с коллегами из других аварийно-спасательных и восстановительных подразделений в октябре оттачивали мастерство на дорожном тактико-специальном учении, во время которого продемонстрировали хорошую боевую подготовку по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей при перевозке опасных грузов.
– Тренировкам, а также учебе личного состава мы уделяем большое внимание ежедневно, чтобы довести до автоматизма профессиональные навыки работников. В любой ситуации они должны точно знать, как поступать, а не тратить время на обдумывание своих действий, – рассказывает начальник ПАСП Владимир Устьян. Здесь он трудится 13 лет, а в пожарной службе – с 1984 года. Был ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. – И без преувеличения могу сказать, что коллектив нашего поезда может выполнить любую поставленную задачу. Ведь это большая сплоченная команда, в которой все друг другу готовы подставить плечо, подсказать, научить. И, конечно, по традиции пожелать «сухих рукавов!».

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика