Связь делают надежней
Производственными достижениями встретили 80-летие своего предприятия работники Брестской дистанции сигнализации и связи. При взаимодействии со смежными организациями они выполнили ряд работ по строительству, монтажу и благоустройству объектов Брестского отделения.
– За последние несколько лет были введены в эксплуатацию пешеходная оповестительная сигнализация на остановочном пункте Бытень перегона Доманово – Лесная и два железнодорожных переезда: на остановочном пункте Дубновичи (перегон Ловча – Лесная) и в Кобрине, – рассказывает начальник Брестской дистанции сигнализации и связи Вячеслав Симакович. – Модернизирована станция Высоко-Литовск: здесь уложен новый путь по колее 1435 мм для увеличения перерабатывающей способности, а также организовано видеонаблюдение парка.
В рамках строительства Западного обхода в Бресте и пешеходного моста на станции Брест-Восточный специалисты дистанции провели масштабные работы по переустройству путей, выносу и укладке кабельных линий, переносу и установке напольных устройств. С их помощью на двух путях парка Буг станции Брест-Центральный внедрены устройства торможения состава (УТС). Кроме того, смонтировано оборудование СЦБ и связи при строительстве контейнерной площадки в перевалочном парке станции Брест-Северный.
Системами автоматической пожарной и охранной сигнализации оборудованы объекты Брестского отделения – локомотивное депо, пассажирское здание станции Доманово, посты ЭЦ станций Тевли, Ловча, Юхновичи, Городец, Коссово-Полесское. Видеонаблюдение появилось в парках станций Брест-Северный и Брест-Восточный, а также на железнодорожных переездах в областном центре.
История предприятия началась 14 января 1940 года, когда был подписан приказ Народного комиссариата путей сообщения о его создании. Золотыми буквами в летопись предприятия вписаны имена и фамилии ветеранов, стоявших у истоков его создания: первого руководителя Михаила Мартыненко, его заместителя Ивана Тимошенкова, специалистов высокого класса Николая Семикина, Павла Бусько, Ивана Сидорука, Василия Сидорука, Демьяна Куца.
Восстанавливали разрушенное войной хозяйство работники прифронтовых железных дорог под руководством Николая Павлова. Он, кстати, руководил предприятием до 1968 года. За самоотверженный труд в октябре 1944-го коллектив дистанции награжден переходящим Красным Знаменем Государственного комитета обороны СССР.
Говоря о достижениях коллектива за последующие десятилетия, на предприятии с особой теплотой вспоминают тех руководителей и специалистов, кто заложил прочный фундамент трудовых традиций. Большая заслуга в выполнении значительного объема строительно-монтажных и наладочных работ без нарушения графика движения принадлежит Борису Власюку, Николаю Борсуку, Генриху Гаверскому, Виктору Вощуле, Николаю Омесю, Василию Шаюку, Георгию Блоцкому, Владимиру Шпырковскому, Николаю Головко, Петру Дзибуку, Николаю Гришкевичу, Георгию Ильяшевичу и другим.
В 1990-е годы участок Брест – Барановичи оборудовали диспетчерской системой «Минск», а устройства двухпутной автоблокировки там же дополнили двухсторонней автоблокировкой. В реконструкции устройств сигнализации и связи участвовали работники контрольно-испытательного пункта Анатолий Тарасюк, Николай Балабышко, Елена Власюк, Ирина Лукашук, Вячеслав Коляда, Ираида Киселева, Людмила Гагарина. Значительный объем работ выполнили специалисты транспортного подразделения под руководством старшего электромеханика Сергея Лукашука, а также группа технической документации Эммы Дубининой.
В 2000 году введена в эксплуатацию электрическая централизация контейнерного типа (ЭЦ-К) на станции Хотислав. В дальнейшем аналогичной системой были оборудованы и другие станции: Лыщицы, Влодава, Бернады, Дубица. В 2004-м запущен автоматический программно-технический комплекс почтово-телеграфной связи «Вектор-2000». Через год ручная телефонная станция заменена безшнуровым коммутатором, позже на участке Жабинка – Лунинец внедрена новая система связи FMX фирмы SIMENS, обновлены устройства КТСМ. Большую работу по модернизации оборудования связи выполнили специалисты предприятия под руководством заместителя начальника Брестской дистанции сигнализации и связи Николая Сопота (ныне он – главный инженер Брестского отделения).
Коллектив дистанции неоднократно становился лауреатом дорожной премии по безопасности движения поездов имени машиниста В. А. Яцкевича.
– Все наши достижения невозможны без вклада работников – электромонтеров, электромехаников, начальников участков, диспетчеров, инженеров и других грамотных и увлеченных своих делом специалистов, – продолжает руководитель предприятия. – В нашем коллективе 420 человек. Большинство – люди с высшим и средним специальным образованием. Многие за высокие достижения отмечены отделенческими и дорожными наградами, в том числе и по случаю 80-летия образования дистанции.
Юрий ФЕДОРЕНКО