Декабрь
Ср
04
2024

Эффект планомерной работы

Белорусская железная дорога в 2019 году увеличила объем контейнерных перевозок на 15%.

В прошлом году на магистрали был реализован ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности работы грузового комплекса. В качестве стратегического и наиболее перспективного направления дорога рассматривает контейнерные перевозки и их дальнейшее развитие.
В 2019-м по Белорусской магистрали перевезено 732,9 тыс. контейнеров в ДФЭ, или 115% к 2018 году. Транзитом по БЖД перемещено более 500 тыс. аналогичных единиц (108,7% к 2018-му), в том числе увеличен объем перевозок в сообщении Китай – Европа – Китай, который в 2019-м составил 338,5 тыс. контейнеров в ДФЭ.
Дорога активно работала в рамках семистороннего Соглашения между магистралями Беларуси, Китая, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России по совершенствованию механизма планирования контейнерных поездов, развитию инфраструктуры, информационного обеспечения. Также системная деятельность была направлена на создание привлекательных условий для наращивания объемов поставок экспортно-ориентированной продукции в Китай.
В 2019-м в 1,3 раза увеличился экспорт продукции белорусских предприятий в контейнерах, объем которого составил 97,6 тыс. контейнеров в ДФЭ, из них в 1,5 раза возрос экспорт в китайском направлении.
Среди основных проектов БЖД, реализованных в минувшем году, – отправка молочной продукции ЗАО «Мясо-молочная компания» в Китай, перевозка продукции деревообработки контейнерными поездами в город Чунцин (Китай). Также организован новый контейнерный поезд с экспортной продукцией предприятий лесной отрасли в сообщении Беларусь – Украина – Румыния. Одним из главных преимуществ данного проекта является продуманная логистика, основу которой составляет скорость доставки груза – 39 часов. Для перевозки продукции используются контейнеры повышенной вместимости – типа «Оpen Тop».

В целях повышения привлекательности контейнерного бизнеса БЖД развивает инфраструктуру и увеличивает перерабатывающие способности станций на белорусско-польских погранпереходах.

В настоящее время перспективным направлением деятельности является проработка совместных проектов с резидентами Белорусско-Китайского индустриального парка «Великий камень».
В 2019 году дорога завершила модернизацию контейнерного терминала станции Брест-Северный.
Проект является одним из стратегических в сфере развития терминальной инфраструктуры и открывает новые перспективы совершенствования грузовых перевозок в сообщении Восток – Запад – Восток. В рамках его реализации среднесуточная перерабатывающая способность по перегрузу контейнеров увеличена в 1,5 раза, площади их хранения – в 2 раза.
Кроме того, БЖД активно рекламировала свой транзитный потенциал, используя для этого различный формат мероприятий. Так, в 2019 году во Франкфурте-на-Майне (Германия) была организована международная конференция «Из Европы в Китай по новому Шелковому пути: железнодорожная логистика транзитом через Беларусь», круглые столы в Москве и Калининграде. Дорога также принимала участие в ряде международных специализированных выставок.
Магистраль готова к взаимодействию с белорусскими предприятиями, транспортными и логистическими компаниями для совместной реализации новых контейнерных сервисов и развития существующих проектов. Предложения и интересующие вопросы для проработки вариантов сотрудничества необходимо направлять на адрес электронной почты container@rw.by.

Татьяна
БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика