Апрель
Вт
16
2024

Миллионный рубеж

Одновагонный дизель-поезд серии ДП1-002 региональных линий экономкласса приписки локомотивного депо Калинковичи прошел первый миллион километров.

Эту отметку он преодолел спустя почти семь лет активной эксплуатации. Созданный специалистами ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компанией PESA Bydgoszcz SA при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод» в мае 2012 года он связал Калинковичи со станциями Василевичи, Хойники и Словечно. Бело-синяя машина ДП1 сразу же вызвала симпатию у пассажиров. Здесь созданы максимально комфортные условия: мягкие кресла, современная система отопления, кондиционер. Адаптировано пространство и для людей с ограниченными физическими возможностями.
Одними из первых в полную силу оценили и прочувствовали удобства современного подвижного состава специалисты участка эксплуатации локомотивного депо Калинковичи. Среди них – машинист-инструктор локомотивных бригад пригородного движения Петр Шляга. Ему, как профессионалу с 40-летним стажем, доверили подготовку кадров. Работа была проведена колоссальная: сегодня в депо 26 локомотивных бригад имеют права на управление дизель-поездами серии ДП1. Петр Валентинович лично провел обкатку и контрольную поездку с каждым машинистом и помощником.
– Железнодорожники постарше сначала с настороженностью отнеслись к новой технике, которая изобиловала электроникой. Но проехав по маршруту, оценили все достоинства, – вспоминает собеседник. – Комфортно в дизель-поезде не только пассажирам, но и локомотивной бригаде: в кабине машиниста установлены микроволновая печь, холодильник, бойлер для воды, кондиционер. Недавно заменили боковые стекла – изначально они были без электрообогрева.
В день приезда в депо журналистов в рейс на дизель-поезде ДП1-002 готовились отправиться машинист Дмитрий Есьман и его помощник Владимир Панич. На «одновагонниках» они работают с первых дней их эксплуатации.
– В приписном парке депо три дизель-поезда серии ДП1. Ежемесячно, в зависимости от графика, совершаем до шести рейсов в Хойники и Словечно, – отмечает Дмитрий Есьман. – А это более 1,5 тыс. километров. Поэтому можно предположить, что треть от миллионного пробега «намотала» именно наша бригада.
Но, как и в первый раз, к каждой поездке Дмитрий Есьман и Владимир Панич готовятся основательно: при приемке состава осматривают экипажную часть, внимательно изучают бортовой журнал, куда внесены все замечания их коллег.
– В машине столько электроники, что сама техника подсказывает, где неисправность, – отмечает Дмитрий Есьман. – Подвижной состав оснащен современными системами безопасности движения, оборудован комплексом диагностики электрических систем и систем обнаружения возгорания в вагоне и двигателе. К тому же расход топлива значительно меньше в сравнении с прежней техникой.
– Одновагонный дизель-поезд ДП1 – это не только высокая скорость и удобства, но и в первую очередь гарантия надежности и безопасности, – подключается к разговору помощник машиниста Владимир Панич. – К примеру, двери открываются только после нажатия кнопки. И пока пассажир не зайдет в салон или не выйдет на перрон, они не закроются. Выдвижная нижняя ступенька позволяет организовать посадку с платформ разной высоты. И даже при максимальной наполняемости вагона всего за пару минут поезд развивает скорость до 120 км/ч.

Машинист дизель-поезда Дмитрий Есьман, машинист-инструктор Петр Шляга и помощник машиниста Владимир Панич

На мониторе, расположенном на пульте машиниста, транслируется изображение, получаемое с 12 видеокамер, установленных в салоне. Кроме того, в кабине на большом дисплее отражаются множество технических показателей: скорость, обороты двигателя, другие параметры, в том числе и пробег дизель-поезда – 1 млн. километров. В соответствии с нормативными документами эта единица подвижного состава уже прошла текущий и средний ремонты в объеме ТР-1, ТР-2, СР-1. С чем на самом высоком уровне справляются специалисты участка по ремонту и восстановлению узлов и агрегатов локомотивного депо Калинковичи.
– Для обслуживания ДП1 мы выбирали только опытных и высококвалифицированных работников, – вспоминает мастер участка Александр Жерело. – Поскольку ранее с такой техникой дело не имели, к обучению подошли основательно: внимательно изучали, вникали, разбирались с особенностями дизель-поездов. Сейчас на участке трудятся 25 профессионалов. Каждый сертифицирован на проведение в условиях депо ТО-2 и ТО-3, ТР-1 и ТР-2.
А четыре года назад, когда пробег одного из «одновагонников» составил почти 500 тыс. километров, мы освоили средний ремонт ДП1 в объеме СР-1.

Артем Гордиенко обслуживает приборы безопасности

На участке создана мощная ремонтная база, приобретается новое оборудование, ведется постоянный поиск современных способов выполнения ремонта и снижения стоимости обслуживания. Ежегодно специалисты участка разрабатывают более 15 рацпредложений, способствующих улучшению качества ремонта и эксплуатации «одновагонников». Есть в копилке идеи, за которые благодарят и пассажиры. Например, система экстренной связи «пассажир – машинист» установлена во всех дизель-поездах ДП1.
Оздоровление современного подвижного состава – всегда экзамен на профессионализм. Но в успехе дела, как и в коллективе участка, Александр Жерело не сомневается. Подтверждают это и факты: калинковичские специалисты оздоравливают не только три единицы «местных» ДП1, но и приписного парка локомотивного депо Могилев.
– Техника очень хорошая, в эксплуатации себя отлично зарекомендовала, – отмечает собеседник. – И цифра в 1 млн. километров – тому доказательство. После такого серьезного пробега подвижной состав отправится в локомотивное депо Лида, где пройдет ремонт в объеме СР-2, предполагающий замену всех узлов и агрегатов, колесных пар. После чего, как новенький, вновь выйдет на линию. К слову, к миллионному рубежу в нынешнем году стремится еще один «одновагонник» – дизель-поезд ДП1-001.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика