Доказали, что лучшие

Лучших среди машинистов тепловоза и дизель-поезда, их помощников, а также техников по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации определили в локомотивном депо Лида на конкурсе профессионального мастерства.

Победители конкурса профессионального мастерства: Александр Белодедов, Павел Ласица, Наталья Петрова, Дмитрий Максименко и Дмитрий Мороз

Его участникам предстояло пройти через три этапа: компьютерное тестирование, письменные ответы на билеты и практический. Их последовательность для каждой из пяти групп была индивидуальной. Сориентироваться помогали специально назначенные кураторы.
Первыми к практическому испытанию приступили машинисты тепловоза. Им необходимо было осмотреть локомотив серии 2ТЭ10 и выполнить подготовленные организаторами конкурса задания. На все – 15 минут.
– Многих из ребят знаю по предыдущим конкурсам, – рассказывает преподаватель Гомельского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Сергей Рудя, наблюдающий за ходом выполнения задания. – Так, к примеру, Сергей Потапенко из Гомеля, первым приступивший к выполнению данного задания, уже становился победителем аналогичного конкурса машинистов-инструкторов. Несомненно, он, как и другие участники, обладает прочными знаниями. Но техника иногда «подбрасывает» досадные неожиданности. Все неисправности, которые необходимо обнаружить у тепловоза, непростые, есть среди них и те, которые заметить достаточно трудно.
Среди таких «находок» гомельчанина Сергея Потапенко, к примеру, оказался воздухораспределитель, работающий в неправильном режиме, нашел он неисправность и в реле управления. Переведя дыхание после прохождения первого этапа, молодой человек отметил, что расслабляться и говорить о каких-то результатах пока рано, и начал готовиться к компьютерному тестированию.

Помощник машиниста тепловоза Вячеслав Бокштаев выполняет практическое задание

Тем временем в одном из учебных кабинетов локомотивного депо Лида его уже проходят машинисты дизель-поездов – сосредоточенные, внимательные и задумчивые. Чем это вызвано, лучше других знает машинист-инструктор по тормозам из Орши Денис Степанов, принимавший активное участие в составлении тестовых заданий.
– Упор в них мы сделали на знание инструкций, действия локомотивных бригад в нестандартных ситуациях. Они могут быть связаны с неисправностями приборов безопасности, АЛСН, регламентом переговоров локомотивной бригады, с тормозами, а также многим другим, – рассказывает Денис Александрович. – Вопросы мы усложнили и разнообразили форму их подачи. Теперь конкурсантам, к примеру, нужно не просто выбирать предложенные варианты ответов, но и выстраивать их в нужном порядке, разделять по группам. При этом каждый вопрос – всего их 60 – имеет свой «вес»: чем он «тяжелее», тем больше «стоит» баллов.
По информации ведущего инженера службы локомотивного хозяйства Управления дороги Сергея Ткаченко, для нынешнего компьютерного тестирования была использована новая программа проверки знаний с расширенным функционалом. Это также позволило сделать задания более интересными. С Сергеем Евгеньевичем мы разговариваем в учебном кабинете этажом ниже, где техники по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации письменно отвечают на билеты, после чего их ждет практическая часть. Не без волнения ожидают ее начала и помощники машинистов тепловоза: молодые люди успешно справились с билетами, состоящими из шести непростых вопросов. Без скоростемеров у них, кстати, тоже не обошлось.
– «Если на ленте писец скорости поднимается на 20 мм, то какую скорость он регистрирует?» – вспомнил интересный вопрос Вячеслав Бокштаев из Орши. Молодой человек – представитель железнодорожной династии в четвертом поколении. В конкурсе профессионального мастерства участвует впервые. – Очень интересно, как будет в реальности.

С конкурсными заданиями участников познакомил ведущий инженер службы локомотивного хозяйства Сергей Ткаченко (крайний слева)

На практике помощникам машинистов тепловоза предстоял осмотр грузового вагона с комментариями своих действий, а также приведение в действие ручного тормоза. Двойное задание подготовили и для машинистов дизель-поезда. Им нужно было запустить двигатель таким образом, чтобы в автоматическом режиме провернулся коленчатый вал, и снять со скоростемера ленту, не нарушив ее целостности.
– Это стандартные неисправности, которые возникают чаще всего, – поясняет выбор преподаватель Гомельского подразделения Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров Сергей Цалко. – На выполнение задания дается 15 минут. Стоит отметить, что все участники приезжают на конкурс с хорошими знаниями, подкрепленными немалым опытом. Но порой этого недостаточно – волнение побеждает.
Машинист тепловоза Сергей Бурак из Бреста, первым проходивший данное испытание, смог справиться с волнением и показал на этом этапе третий результат. На конкурсе молодой человек не новичок – участвует во второй раз.
– Лучше всех и быстрее – менее 8 минут – с практической частью справился лидчанин Игорь Довжик, – отмечает Сергей Цалко. – За это время он не только запустил двигатель, обнаружив отсутствие предохранителя и неисправности двенадцатого «пальца» контроллера, но и правильно снял ленту.
Как оказалось, среди своих коллег Игорь Вячеславович показал лучший результат и в компьютерном тестировании.

Машинист дизель-поезда Дмитрий Мороз – неоднократный призер дорожного конкурса

– Теоретический этап для меня стал, пожалуй, самым сложным, ведь с практикой я сталкиваюсь каждый день на работе, – признается мужчина. – В депо тружусь с 2007 года. На поезда «засматривался» с детства: отец был маневровым диспетчером, а мама – дежурным по станции Лида.

Отличную подготовку, глубокие знания и грамотные профессиональные действия продемонстрировали все участники конкурса, что было отмечено членами жюри при подведении итогов.

Огласил результаты начальник отдела эксплуатационной работы службы локомотивного хозяйства Андрей Петров.
Лучшим среди помощников машинистов тепловоза стал Павел Ласица (Гомель). Профессию молодой человек выбрал по примеру отца, который 30 лет работал машинистом в локомотивном депо Гомель. Второй результат показал Юрий Хомин (Витебск). А третье место между собой разделили Евгений Фунт (Волковыск), Алексей Кислюк (Брест) и Антон Тупиков (Могилев).
Среди помощников машинистов дизель-поезда победу праздновал Александр Белодедов (Гомель). К слову, молодой человек стал бесспорным лидером и компьютерного тестирования не только среди помощников машинистов дизель-поезда, но и среди машинистов, показав высокий результат – 76%. Второе место у Николая Горевского (Витебск), третий – Александр Макасюк (Брест).
Лучшим среди машинистов тепловоза был признан Дмитрий Максименко (Полоцк), серебро – у Сергея Потапенко (Гомель), бронза досталась Виктору Широгорову (Барановичи). У машинистов дизель-поезда места распределились следующим образом. Лидер – Дмитрий Мороз (Осиповичи) – неоднократный призер дорожного конкурса. Мужчина уверен, что можно покорить любые высоты, если не лениться, а постоянно совершенствоваться. Вторым стал Игорь Довжик (Лида), на третьем месте – Сергей Бурак (Брест).

Во время компьютерного тестирования

В тройку лидеров среди техников по расшифровке лент скоростемеров и электронных носителей информации вошли Наталья Петрова (Полоцк), Антон Мисевич (Осиповичи) и Татьяна Какорина (Гомель).
– В конкурсе «Лучший по профессии» участвую впервые, – рассказывает Наталья Петрова, занявшая первое место. К слову, девушка стала единственной, кому удалось полностью выполнить практическое задание. – Нам нужно было расшифровать ленты и найти нарушения. Мне досталась лента с ошибкой в действиях машиниста при следовании по распоряжению, а также с ошибкой в справке ВУ-45. Пришлось, конечно, хорошенько подумать, но чего-то сверх того, что мы должны знать и уметь, не встречала. Своим результатом довольна. Победа стала для меня радостной и приятной.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика