Ноябрь
Чт
26
2020

На дороге – более полувека

75-й день рождения отметил почетный железнодорожник, в прошлом – начальник Барановичского отделения Николай Шпак. На стальной магистрали он трудился более полувека.

Николай Иванович родился в Осиповичах. Там в локомотивном депо работал его отец, который и привез 16-летнего паренька в Минск поступать в железнодорожное училище № 3, где к тому времени учился старший брат Георгий.
После окончания учебного заведения юноша трудился помощником машиниста в столичном локомотивном депо. Этот период запомнился ему важным событием: в ноябре 1963 года Николай Шпак, машинист-инструктор Владимир Попкович, машинисты Николай Климович и Николай Кояло стали частью локомотивной бригады, сопровождающей литерный поезд. Он состоял из восьми вагонов, тепловоза ТЭ7 и от станции Минск-Пассажирский направлялся на станцию Оранчицы. Значимость рейса заключалась в том, что этим поездом ехал первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев.
За время работы в столичном депо Николай Шпак совершенствовал не только свои навыки, но и пополнял багаж знаний, повышал квалификацию. Так, в 1967 году он экстерном сдал экзамен на право управления тепловозом в службе локомотивного хозяйства. Спустя два года в Гомельской дортехшколе прошел обучение и получил права машиниста дизель-поезда серии ДР1А. Затем два месяца проходил производственную практику в Риге. А еще через несколько лет окончил курсы машинистов электровоза. Параллельно учился в БИИЖТе, где получил диплом по специальности «инженер-механик тепловозного хозяйства».
В 1981 году Николая Ивановича вместе с коллегами направили в длительную служебную командировку на Улан-Баторскую железную дорогу в Монголию. Там он несколько лет трудился инструктором по автотормозам и обучению машинистов. Вместе с коллегой Александром Шишко из Молодечно герой публикации составлял инструкции по автотормозам и выполнял тяговые расчеты для тепловоза 2М62, которые только начинали осваивать местные железнодорожники. За это оба были удостоены знака «Почетный железнодорожник».
Второй такой знак Николаю Шпаку вручил министр путей сообщения СССР Николай Конарев в 1989-м. В это время мой собеседник уже возглавлял столичное локомотивное депо, отработав до этого несколько лет в аппарате Минского отделения и в Управлении дороги. А через год стал начальником Барановичского отделения. При нем значительно обновилась материально-техническая база, улучшились условия труда железнодорожников, большое внимание уделялось развитию предприятий и росту грузооборота.
После этого Николай Иванович работал в Комитете Организации сотрудничества железных дорог в Варшаве и являлся полномочным представителем Белорусской при администрации Польских железных дорог.
В 2009 году вернулся в Барановичи, где в течение трех лет возглавлял отраслевой учебный центр по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (сейчас – Барановичское подразделение Дорожного центра). За это время учебное заведение существенно модернизировалось, весомый вклад в его развитие внес Николай Шпак.
Сегодня Николай Иванович живет в Барановичах, много времени проводит с детьми и шестью внуками. Он заряжает окружающих своей позитивной энергией, а годы над ним, кажется, не властны.

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика