Ноябрь
Чт
26
2020

Не всякий путь – бархатный

Труд путейца – один из самых тяжелых и ответственных на железной дороге. А если ему отдано почти пятьдесят лет жизни, то это уже сравнимо с подвигом. Таким настоящим героем магистрали по праву является и Михаил Жуковский.

Юбиляра поздравляет секретарь
совета ветеранов Галина Шнырко

Ветеран Борисовской дистанции пути, почетный железнодорожник, обладатель ордена «Знак Почета» отметил 80-летний юбилей.
Для коллектива предприятия Михаил Иванович – пример для подражания и гордости. Здесь его помнят и любят. Ведь насыщенная трудовая биография ветерана – это значительная часть истории самой дистанции. Потому неудивительно, что в город Смолевичи, где он проживает вместе с супругой Зоей Никифоровной, специально приехали председатель совета ветеранов Борисовской дистанции пути Анна Шишкова, секретарь ветеранской организации Галина Шнырко и председатель профсоюзного комитета дистанции Владимир Уклейко. Они тепло поздравили юбиляра, а встреча получилась доброй и была наполнена яркими воспоминаниями…
Родился Михаил Жуковский в Смолевичах в многодетной семье. Отец был прорабом на стройке, а мать – дежурным по переезду. Решив пойти по ее стопам, в 1956 году наш герой поступил в столичное железнодорожное училище № 3, а затем в июле 1958-го начал трудовую деятельность в Минской дистанции пути – путевым рабочим. Спустя несколько лет парня на три года призвали в армию. По окончании службы в 1964 году он вновь вернулся на железную дорогу, но уже в Борисовскую дистанцию пути. Трудолюбие молодого человека, его усердие и организаторские способности не остались незамеченными: через год Михаила назначили бригадиром пути.
Это каждодневный тяжелый труд и двойная, даже порой тройная ответственность – за дорогу, за себя и… за людей, что тебе доверяют.
– Не все выдерживали, – признается ветеран. – Порой приходилось работать и днем, и ночью. Ведь основная задача – безопасный пропуск поездов. А дорога ошибок не прощает. Будь то снег, будь то вьюга, праздник или выходной – если надо, выходишь и делаешь, и еще людей за собой ведешь. Благо, с бригадой мне повезло: все опытные, толковые и я, будучи еще совсем «зеленым», сам у них многому учился, – с теплом вспоминает Михаил Иванович. – Балльность у нас была практически нулевая при плане около тридцати…
Михаил Жуковский руководил бригадой 26 лет, и все это время его команда неизменно была в лидерах, а он являлся неоднократным победителем соцсоревнований, стал обладателем звания «Лучший по профессии» по итогам дорожного конкурса, его фото украшало Доску почета.
А еще тот период вместил множество других важных событий: Михаил Иванович женился, воспитал двоих замечательных детей, заочно окончил Брестский техникум железнодорожного транспорта и даже побывал на БАМе, где за два месяца командировки коллектив, в котором он трудился, проложил 30 км магистрали.
– Время было суровым, но и прорывным, – вспоминает ветеран. – На Белорусской железной дороге проводилась электрификация, впервые укладывались железобетонные шпалы и бесстыковой путь, который мы ласково называли «бархатным».
В 1991 году Михаила Жуковского назначили дорожным мастером 10-го околотка, коллектив которого также неоднократно занимал первые места в соревнованиях, а вверенные километры пути, по уже сложившейся традиции, содержались в отличном состоянии. И так до ухода в 2004 году на заслуженный отдых – спустя почти полвека с начала трудовой биографии.
Сегодня рядом с 80-летним юбиляром его супруга Зоя Никифоровна – понимающий, любящий и мудрый человек. И хотя непростой труд, которым всю жизнь занимался Михаил Иванович, бархатным не назовешь, его достижение в другом – беспредельной преданности любимому делу. А главное богатство этой семьи – дочь и сын, пятеро внуков и правнук.

Александр БОГДАН

Яндекс.Метрика