Ноябрь
Чт
26
2020

Отлично трудиться, чтобы цели добиться

Сегодня 85-летие празднует ветеран Гомельской дистанции пути Константин Клим.

Он бодр и энергичен, несмотря на возраст. Каждый день делает зарядку и не меньше часа гуляет на свежем воздухе. А летом проводит время на приусадебном участке, где каждый год богатым урожаем радует фруктовый сад.
Несмотря на то, что от путевых дел именинник давно отошел, он по-прежнему интересуется последними новостями с родного предприятия. Всегда с радостью откликается на предложение встретиться с молодежью, поделиться опытом и знаниями.
Все, кто хорошо знает Константина Александровича, говорят о его высоком профессионализме, технической грамотности и повышенном чувстве ответственности. Вспоминают, что он никогда не пасовал перед трудностями и умел грамотно решать любые задачи. Тепло о своих коллегах отзывается и сам именинник. А дистанцию пути, в которой он работал без малого 40 лет, иначе, как вторым домом, не называет. Вспоминает своих наставников: начальников дистанции пути в разные годы – Павла Зайцева и Серафима Якобсона, начальника отдела искусственных сооружений службы пути Александра Ершова, начальника службы пути Евстафия Гришукевича, заместителя начальника дороги по пути и строительству Геннадия Панькова.
Родом Константин Клим из Брестской области. Его деревня находилась вдалеке от железной дороги, но именно она помогла парню из глубинки определиться с будущей профессией.
– В 1951 году я окончил семь классов. При поступлении в училище нужно было предоставить свидетельство о рождении.
А его выдавали только в Бресте, – вспоминает собеседник. – Тогда-то впервые и проехал на поезде. И был под таким сильным впечатлением, что решил стать именно железнодорожником. А вот почему путейцем, – не знаю, но думаю, это – судьба.
После окончания Брестского железнодорожного техникума Константина Александровича призвали в армию. Служил в Кировабаде. Окончил военно-авиационную школу механиков. Сержант Клим был на хорошем счету, ему не раз предлагали остаться на военной службе, но белорус повторял: его призвание – железная дорога.
В 1958 году Константин Александрович устроился бригадиром в Гомельскую дистанцию пути. Работал на станции Авраамовская (сейчас остановочный пункт) на участке Василевичи – Хойники. Здесь встретил свою вторую половинку – Валентину, с которой прожил 50 лет.
– Я благодарен ей за самые счастливые дни моей жизни. Вместе воспитали дочь и двух сыновей. А еще именно она помогла мне получить высшее образование, – отмечает ветеран. – Изначально я поступил во Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. Учебу было очень сложно совмещать с работой, даже думал бросить вуз. Но супруга настояла, чтобы перевелся в БИИЖТ на очное отделение. К слову, сыновья тоже связали свою жизнь с железной дорогой.
В 1965 году Константина Клима назначили на должность мостового мастера. Освоение новых обязанностей проходило одновременно с техническим развитием путевой инфраструктуры.
– Выполнялись большие и сложные работы по капитальному ремонту инженерных сооружений и малых мостов, усилению верхнего строения пути, – вспоминает ветеран. – Активно меняли деревянные брусья на плиты безбалластного мостового полотна.
Константин Александрович в работе всегда использовал современные методы ремонта и часто повторял: чтобы чего-то добиться, нужно любое дело выполнять на «отлично». Проявил себя и как талантливый рационализатор: внедрял новые технологии и механизмы при ремонте и возведении искусственных сооружений. Под «опекой» его мостовой бригады находилось порядка сотни различных инженерных объектов, расположенных в Гомельском узле, а также на участке Гомель – Злынка и Гомель – Тереховка. С любой задачей коллектив профессионалов справлялся успешно.
В 1985 году Константину Климу предложили возглавить Гомельскую дистанцию защитных лесонасаждений, но когда появилась возможность, он вернулся в родную мостовую бригаду. В 1996-м ушел на пенсию, но еще восемь лет работал на научно-производственном предприятии «Мостодор».
Трудовой стаж Константина Клима на магистрали – 46 лет. Он удостоен многих наград, в том числе знаков «Выдатны працаўнік Беларускай чыгункі» и «Победитель социалистического соревнования», «150 лет железным дорогам», медали «За доблестный труд».

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика