Верность выбранному делу

Не уставать учиться и совершенствоваться, быть предельно дисциплинированным и самокритичным, уметь находить общий язык с разными людьми – таких принципов придерживался в профессиональной деятельности почетный железнодорожник Николай Дыщенко. Он прошел путь от стрелочника до заместителя начальника Белорусской железной дороги и главного дорожного ревизора по безопасности движения поездов. В январе ему исполнилось 75 лет, и большая часть жизни этого человека была неразрывно связана со стальной магистралью.

Николай Дыщенко родился в 1945 году, поэтому детство прошло в тяжелые послевоенные годы. Жил с родителями в деревне Гаи Могилевской области и с ранних лет привык к тяжелому крестьянскому труду, никакой работы не боялся.
Железная дорога находилась в четырех километрах от родного дома. Поэтому нет ничего удивительного в том, что после окончания школы Николай Дыщенко решил отправиться в Оршу и получить железнодорожную профессию.
– Возможно, кто-то мечтал быть машинистом или проводником пассажирского вагона. Но управление движением – работа не менее ответственная и почетная, – объясняет Николай Алексеевич свой выбор, в правильности которого за много лет на магистрали убеждался не раз.
После завершения учебы он, в соответствии с существовавшей тогда практикой, один год трудился на рабочей должности – стрелочником на станции Могилев.
Выпускник решил не искать для себя простые пути и при распределении попросил направить его туда, где наиболее востребованы именно молодые специалисты. Без колебаний парень поехал на станцию Вагай Свердловской железной дороги. Она находится на главном ходу Транссиба.
– Когда выпускника отправляют работать дежурным по станции 2-го класса, это не только почетно, но и очень ответственно, – вспоминает Николай Алексеевич. – Движение было интенсивным, приходилось тесно контактировать с путейцами, вагонниками, связистами, железнодорожниками других профилей.
Молодой специалист не пасовал перед трудностями, а старательно и настойчиво вникал в тонкости организации движения, расспрашивал у машинистов и их помощников о прохождении маршрутов. Он смело брался за любое доверенное ему дело и в дальнейшем. Трудовая биография состояла из самых разных станций: от 5-го класса до внеклассных. За такое усердие и безграничную преданность делу коллеги его уважали, а руководство доверяло более ответственную работу.
В декабре 1990 года Николай Дыщенко занял пост заместителя начальника службы перевозок Управления дороги. Затем ему доверили пост заместителя начальника Белорусской магистрали. Примером высокого профессионализма он был и в должности главного дорожного ревизора по безопасности движения поездов. Отлично проявил себя и будучи главой Представительства Белорусской магистрали в Казахстане.
– Всегда и во всем нужно соблюдать технологическую дисциплину, регламент переговоров, безусловно выполнять требования ПТЭ и других важнейших нормативных документов, – объясняет он принцип, которым руководствовался с первых дней работы на магистрали и до выхода на пенсию. – Независимо от возраста железнодорожника и его должности, все должны действовать строго по правилам, проверенным временем.
Закаленный дух, способность преодолевать любые трудности и идти к намеченной цели особенно помогли в 1990-е годы. Они стали периодом нестабильности, когда рушились прежние связи, и для организации бесперебойной перевозки грузов и пассажиров, особенно в трансграничном сообщении, требовались огромные силы и напряжение. Он с честью справился с нелегкими задачами.
И многочисленные отраслевые награды – подтверждение высокой оценки его заслуг. Николай Алексеевич – почетный железнодорожник, отмечен орденом «Знак Почета», медалями «За доблестный труд», «За працоўныя заслугі» и другими наградами.
– В каждой из них, в любом моем достижении – вклад многих коллег, с которыми мне посчастливилось трудиться, – отмечает Николай Дыщенко. – Железная дорога сильна традициями, особым духом, которые передаются из поколения в поколение. Технологии со временем изменяются, совершенствуются. В этом я еще раз убедился, когда недавно побывал в новом знании ЦУПа и очень впечатлился.
Николай Алексеевич убежден, что главная сила Белорусской железной дороги – по-прежнему в слаженности работы, преданности делу и во внимательном отношении к ветеранам, которые когда-то создали основу для нынешнего развития стальной магистрали.

Руслан
АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика