Октябрь
Сб
24
2020

Связующее звено

Почти до 290 км нарастил сварку и ремонт рельсов в минувшем году коллектив Рельсосварочного поезда № 10 станции Орша. Из них более 260 км – бесстыкового пути. На этом уникальном для Белорусской железной дороги предприятии надежно обеспечивают потребности хозяйства пути и осваивают новые виды работ.

РСП № 10 словно большой конвейер, который никогда не останавливается. Здесь дарят вторую жизнь старогодным рельсам: их ремонтируют и сваривают в плети длиной до 800 метров. Точно так же соединяют и новые звенья. В минувшем году по сравнению с 2018-м общий объем сварки и ремонта вырос на 6,6%. Таким образом, оршанцы вносят весомый вклад в то, чтобы «бархатного» пути на Белорусской железной дороге стало больше.
Ремонт и сварку рельсов в Орше выполняют на двух производственных линиях, которые запустили пять лет назад. Благодаря реализации крупного инвестиционного проекта была внедрена технология восстановления старогодных рельсов для повторного использования и сварки в плети бесстыкового пути длиной до 800 м. При выборе оборудования учли опыт реконструкции аналогичных предприятий в Австрии, Швейцарии, Казахстане, России. Кроме того, были разработаны оригинальные технические решения.
В ходе реконструкции обновили площадки накопления, сортировки, складирования старогодных рельсов и комплектовочная для поступающих новых. Усовершенствована технология их сварки: теперь она осуществляется на современном оборудовании. Это, в частности, фрезерно-шлифовальный, сверлильно-отрезной, пильный и щеточный станки, станки для удаления сварного шва, правильный пресс, ультразвуковой прибор для выявления дефектов австрийской фирмы Linsinger.
Благодаря этому проекту коллектив РСП № 10 смог нарастить объем производства. Кроме того, здесь значительно улучшились условия труда. Яркое подтверждение тому – признание в 2018-м рабочего места оператора правильного пресса лучшим на Белорусской железной дороге по охране труда и культуре производства.
За последние годы на предприятии существенно обновили и парк специализированного подвижного состава по перевозке длинномерных рельсовых плетей. С участием сотрудников Барановичского завода автоматических линий было разработано и изготовлено специальное оборудование, сформированы три состава.
– Они пришли на смену двум прежним, которые эксплуатировались несколько десятков лет, – рассказывает главный инженер РСП № 10 Дмитрий Козлов. – Максимальная загрузка каждого нового – рельсовые плети общей протяженностью до 4 км 800 м. Такой подвижной состав используется и для транспортировки старогодных плетей бесстыкового пути с одного участка магистрали на другой.
Совершенствуется работа и по второму важному направлению деятельности предприятия – восстановление бесстыкового пути рельсосварочными машинами. В распоряжении РСП № 10 их шесть. За последнее время две из них модернизировали, в планах на 2020-й – еще одна. Эта техника применяется на разных участках дороги. Благодаря ее мобильности у железнодорожников есть возможность сваривать стыки не в стационарных условиях цеха, а непосредственно на перегоне или станции, без необходимости демонтажа звеньев.
Повысить эффективность работы на выезде в дальнейшем помогут новые технологии. Так, по поручению руководства Белорусской железной дороги на РСП № 10 изучается возможность внедрения алюминотермитной сварки. Это процесс соединения металлических деталей жидким металлом заданного химического состава, получаемого в результате особой реакции. Ее суть заключается в способности алюминия восстанавливать окислы металлов с большим выделением тепловой энергии.
– Задачи перед нами стоят непростые, ответственные, – отмечает начальник РСП № 10 станции Орша Андрей Кунцевич. – Но мы к этому готовы. В частности, в последнее время после запуска новой линии вышли на проектную мощность, освоили сварку упрочненных рельсов, постепенно модернизируем машины ПРСМ.
По его словам, очень важно и то, что удалось сформировать хороший коллектив, который сейчас объединяет около 150 человек. РСП № 10 – уникальное для Беларуси предприятие, поэтому подготовка специалистов для него – непростое дело. Раньше для освоения нового оборудования и современных технологий оршанских специалистов отправляли на обучение и стажировки в другие страны. Однако теперь, когда сформировали костяк из опытнейших профессионалов, здесь готовят молодых специалистов собственными силами, опираются на опыт тех, кто имеет большой стаж работы.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика