Июнь
Чт
13
2024

Призвание и признание

Почетный железнодорожник, бывший руководитель контрольно-ревизионной службы, а ныне председатель Организации ветеранов Белорусской железной дороги Сергей Гоголев отметил 70-летие. Осмысливая пройденный путь, юбиляр замечает: «Я доволен прожитыми годами и благодарен судьбе за то, что привела меня на Белорусскую магистраль. Ей я отдал 28 лет. Рад, что встретил на этом пути стойких и мужественных людей».

Сергей Гоголев родился в семье пограничника в Корсаковском районе Сахалинской области.
В 1952 году главу семьи Павла Аверкиевича перевели на советско-турецкую границу, и семья переехала в Армению. Сергей вместе с отцом объезжал границу на лошадях, рыбачил, помогал маме по хозяйству. Там окончил первый и второй классы школы в поселке Арташат. Спустя семь лет отца вновь перевели на Сахалин.
Семья переехала в портовый город Холмск, затем и в областной центр Южно-Сахалинск. Сергей окончил десятилетку. Его увлекла романтика моря, да и мир хотелось повидать. После окончания Корсаковского мореходного училища матросом попал на грузопассажирский теплоход «Углич», который ходил в направлениях Холмск – Ванино и Холмск – Владивосток. За годы учебы и полгода плавания сполна познал суровую морскую жизнь.
После Сергей переехал в город Макаров, где отец в то время был комендантом города. Он устроился горнорабочим на угольную шахту, а в 1968 году его призвали в армию и направили в войска правительственной связи.
Сергей Павлович отчетливо помнит трагические события, которые произошли на советско-китайской границе около острова Даманский на реке Уссури.
В марте 1969 года там вспыхнул пограничный конфликт с Китаем. Подразделение, в котором служил Гоголев, обеспечивало радиорелейную связь командира части с руководством Дальневосточного военного округа в Хабаровске и с Москвой. За выполнение задания Сергей Павлович был награжден медалью «За воинскую доблесть».
Отслужив в армии, некоторое время работал во Владивостоке на предприятии «Дальзавод», затем в строительном управлении. В 1974 году, когда отца перевели в Минск в оперативно-войсковой отдел Западного пограничного округа, вернулся к семье. Здесь он поступил на финансово-экономический факультет Белорусского государственного института народного хозяйства, одновременно обучался на военной кафедре. Получив диплом экономиста и звание лейтенанта интендантской службы, молодой специалист был направлен в контрольно-ревизионное Управление Министерства финансов БССР. Там он получил первый опыт, участвуя в ревизиях различных отраслей народного хозяйства.
– Как-то к нам в министерство пришел начальник контрольно-ревизионного отдела Управления дороги Леонид Хаин, – вспоминает Сергей Павлович. – Он проконсультировался по интересующим его вопросам, заодно сказал, что в его отделе есть вакансия начальника сектора. А через несколько дней мне предложили туда перейти. Так я пришел на дорогу.
Собеседник вспоминает и начало 1990-х годов. Тогда Министерство путей сообщения СССР провело реструктуризацию, создав дорожные центры по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью сети железных дорог. По замыслу МПС, отделы выводились из подчинения руководителей отделений и становились подотчетными только таким центрам, что должно было повысить качество проверок и ревизий. На Белорусской магистрали приказ о создании Дорожного центра подписал начальник дороги Степан Шкапич. Сергей Гоголев был назначен заместителем руководителя этого ведомства.
В 1993 году решением начальника дороги Евгения Володько Дорожный центр на Белорусской магистрали был упразднен и на его базе создали контрольно-ревизионную службу. Сергей Гоголев стал заместителем ее руководителя, а с 2003-го на протяжении двенадцати лет возглавлял ее. Он всегда считал, что к своему делу надо относиться с интересом и душой. На это настраивал и подчиненных. Главной их задачей была практическая помощь предприятиям и организациям в ведении бухгалтерского учета, экономном расходовании средств и сохранности материальных ценностей.
Сергей Гоголев награжден знаками «Почетный железнодорожник» и «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени.
В 2015 году Сергей Павлович вышел на заслуженный отдых, сохранив в себе силы и энергию для активной общественной работы. В сентябре 2016-го он заручился поддержкой ветеранского актива и руководства дороги и был избран председателем Организации ветеранов магистрали. В октябре того же года стал членом президиума Республиканского совета Белорусского общественного объединения ветеранов.
– Сегодня в нашей организации более 37 тыс. пенсионеров, – говорит ее руководитель. – Многие из них живут интересами магистрали, активно участвуют в патриотическом воспитании молодого поколения железнодорожников, организовывают активный досуг пожилых людей. Пенсионерам очень нужна моральная и материальная поддержка. И хочу поблагодарить руководство стальной магистрали за ту постоянную помощь в рамках Комплексной программы «Забота» по адресной социальной поддержке неработающих пенсионеров.
В свободное от общественной нагрузки время Сергей Павлович много внимания уделяет семье. «С Ларисой Леонидовной, моей супругой, я познакомился еще на Сахалине, в городе Макарове, – рассказывает он. – Симпатичная девушка, она в то время работала в приемной первого секретаря райкома партии. Мы часто встречались на танцах. И в 19 лет я на ней женился. Так и идем по жизни вместе уже более полувека. Когда приехали в Минск, она первое время работала в структурах Белорусского военного округа. Затем пришла в райпрофсож Минского отделения, а позже – в информационно-вычислительный центр дороги. Вырастили сына Андрея и дочь Ольгу, а сейчас успехами радуют внучки Глория и Настя».

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика