Январь
Вт
14
2025

Смело – за любое дело

Секрет успеха – не только в трудолюбии, но и стремлении овладевать новыми знаниями, постоянно совершенствоваться. Так можно стать настоящим профессионалом. В этом уверен почетный железнодорожник, в прошлом – машинист тепловоза локомотивного депо Орша имени К. С. Заслонова Иван Деревянко, который посвятил магистрали 39 лет.

Ветеран и сейчас помнит в деталях устройство тепловозов и электровозов, может часами рассказывать о трудовых буднях и коллегах.
Иван Деревянко – уроженец Крупского района Минской области. Когда в десятилетнем возрасте он переехал в Оршу к дяде, то и подумать не мог, что судьба неразрывно свяжет его с этим городом.
– Наша семья жила в деревне. Отца не было, все заботы легли на маму, – вспоминает Иван Васильевич. – Послевоенное время оказалось особенно сложным, поэтому меня решили отправить к родственнику в Оршу.
Новое место жительства юному Ивану пришлось по душе. Здесь он пошел в четвертый класс. Через четыре года перевелся в вечернюю школу, чтобы иметь возможность работать – устроился слесарем на льнокомбинат. Армию тоже прошел – попал в Группу советских войск в Германии.
В локомотивное депо Орша Иван Деревянко пришел по совету своего дяди Василия Цыбульского, который долгие годы трудился на предприятии. Начинал кочегаром на паровозе, а вскоре серьезного и трудолюбивого парня перевели в помощники машиниста.
– В 1973-м окончил курсы помощников машиниста тепловоза, спустя десять лет – машиниста, – вспоминает ветеран. – В разные годы работал и на электровозе, и на тепловозе.
В 1990-м руководство депо предложило железнодорожнику повысить класс квалификации и перевестись в пассажирское движение. Благодаря большому опыту и добросовестному отношению к делу Деревянко доверили тепловозы новой серии. Рейсы – в направлении Жлобина и Новосокольников. В этой должности Иван Васильевич трудился вплоть до выхода на заслуженный отдых в 2003 году.
– Пассажирские перевозки – особая сфера. Ночью, когда все пассажиры спят, нужно так подъехать под поезд, чтобы вагон не шелохнулся, и отправиться так, чтобы он не дернулся. Всегда думал о том, сколько позади у меня людей и какая возложена ответственность, – говорит Иван Васильевич. – Пассажиры должны быть уверены, что приедут в пункт назначения вовремя.
За годы в должности машиниста Иван Деревянко не допустил ни одной опасной ситуации и отставания от графика движения. Правда, в его практике бывали разные случаи. К примеру, в 1992-м во время движения на пассажирском поезде он применил экстренное торможение и остановил состав, чтобы предотвратить возможное столкновение с грузовым поездом… Вскоре Иван Васильевич был удостоен нагрудного знака «Почетный железнодорожник», а также значка «За безопасность движения». За самоотверженные действия и высокий профессионализм при предотвращении крушения стал лауреатом премии Фонда железнодорожной безопасности – единственный на предприятии.
Тринадцать лет Иван Деревянко отработал в пассажирском движении. Достигнув пенсионного возраста, дорогу не оставил, трудился в депо на других должностях. И лишь в октябре 2009-го ушел на заслуженный отдых.
Железнодорожник с гордостью смотрит на своих учеников в кабине тепловоза.
– Все они сейчас в пассажирском движении, и каждый – опытный машинист, – подчеркивает собеседник. – Я учил их предельной внимательности, скрупулезности, требовательности к себе и другим, справедливости, – словом, всему тому, чем сам руководствовался в работе.
Начало трудового пути Деревянко совпало и с созданием семьи. Со своей будущей женой Тамарой Иван познакомился, когда вернулся из армии. Девушка тогда работала в ателье.
– В этом году будет пятьдесят лет с момента нашей первой встречи в кафе. И больше мы никогда не расставались, – присоединяется к беседе Тамара Николаевна. – Время бежит быстро. Уже выросли наши дети: сын Александр и дочь Наталья, радуют чудесные внуки – Елизавета, Владислав, Арсений. Самая младшая – красавица Амелия – пошла в первый класс, а любимому правнуку Марку только исполнилось десять месяцев. К слову, мой дедушка, Ефим Никифорович Докутович, и мама, Александра Ефимовна Арашкевич, также работали в депо.
Династию железнодорожников Деревянко продолжает сын Александр – он трудится мастером в Оршанском вагонном депо. Дочь Наталья и ее супруг Владимир Ольховка – в локомотивном депо.
– Глядя на детей и внуков, я искренне радуюсь: современная молодежь смелая и продвинутая. Перед ней больше перспектив и возможностей, – говорит Иван Деревянко. – Сегодня мы живем ради их будущего. Это такое счастье – видеть внуков и правнуков, собираться всей семьей на нашей даче и просто быть вместе.

Юлия СТАРАВОЙТОВА

Яндекс.Метрика