Октябрь
Сб
31
2020

Мастерство – хорошая традиция

Профессионализм специалистов Путевой машинной станции № 78, которая в этом году отмечает 65-летие, востребован на разных участках дороги.

К примеру, в первом полугодии 2020-го продолжится работа на участке Кричев-2 – Шестеровка, где запланирован восстановительный ремонт на старогодных материалах на участке протяженностью 13,8 км. Также в юбилейный для предприятия год планируется провести восстановительный ремонт на новых материалах на перегонах Барсуки – Быхов (7,7 км) и перегонах Славное – Бобр (8,4 км). Годовой план восстановительного ремонта пути на новых материалах составляет 23,8 км, на старогодных – 18,9 км.
Предприятие было сформировано в январе 1955 года по приказу Министерства путей сообщения СССР. Первой точкой базирования стала станция Панеряй в Литве. Для его формирования было выделено 120 переоборудованных вагонов. Передвижное спецформирование на стоянке выглядело как небольшой городок на колесах со всеми службами управления и культурно-бытовым обеспечением.
В вагонах размещались магазин, столовая, медпункт, детский сад, начальная школа, баня, общежитие. Первый годовой план капитального ремонта пути для ПМС № 78 был установлен в 1956 году на Эстонской железной дороге, в 1958-м – на станции Шкиротава Латвийской.
В феврале 1959-го предприятие передислоцировали на станцию Орша, где в 1961 году между Оршей-Центральной и Оршей-Восточной началось возведение стационарной базы. Первым начальником предприятия на новом месте стал Константин Грузд, который внес большой вклад в развитие и успешное выполнение коллективом заданий по капитальному ремонту пути.

Начальник ПМС № 78 Александр Доронин

Сегодня предприятие является механизированным передвижным формированием дороги и имеет 50 единиц рельсовой и колесной техники, а также средства малой механизации. Сотрудники ПМС № 78 в основном осуществляют работы на территории Минского и Могилевского отделений. Укрепляют путевое хозяйство на участке Орша в направлениях Лепеля, Кричева, Минска и российской станции Красное. Если потребуется, готовы выполнить работы на любом участке Белорусской железной дороги.
– В 2019-м мы охватили около 23 км пути восстановительным ремонтом на старогодных материалах (из них 6 км от станции Шестеровка в сторону белорусско-российской границы), 23,94 км – на новых, 13,55 км – средним ремонтом. Уложили 41 км плетей бесстыкового пути, – рассказал заместитель начальника предприятия Александр Ляхнович, который трудится здесь уже 15 лет.
Минувший год для предприятия сложился удачно: здесь не только выполнили задание по восстановительному ремонту пути, но и по итогам первого полугодия стали победителями отраслевого соревнования.
При ремонтных работах в ПМС № 78 применяют современные технологии с глубинной очисткой щебня и высокопроизводительные австрийские машины для выполнения отделочных работ. Все это позволяет сократить сроки ремонта пути, уменьшить долю ручного труда и себестоимость ремонта, а также увеличить межремонтные сроки. Сегодня предприятие располагает необходимыми производственными мощностями, техникой и оборудованием, а также высококвалифицированными кадрами для осуществления всего производственного цикла.
– Во время путевых работ мы применяем передовые технологии с использованием нескольких машин, обеспечивающих высокий уровень механизации и максимальную выработку. Особенностью предприятия является наличие единственного в Беларуси передвижного спецформирования, которое производит шлифовку рельсов рельсошлифовальным поездом РШП-48К. Аналогичные услуги оказываем странам Балтии.
В прошлом году бригада наших специалистов выполнила большой заказ в Литве, – объяснил Александр Ляхнович.
Путевая машинная станция № 78 – предприятие с долгой историей и сформировавшимися традициями. Здесь немало людей, в семьях которых профессия железнодорожника передается из поколения в поколение: продолжаются династии Кутебо, Лабань, Мороз, Коноваловых, Шмаковых.
В коллективе предприятия 200 человек. Постепенно штат молодеет, новичкам есть с кого брать пример.
– Люди – главное богатство ПМС № 78, именно от них зависит успех. Очень важно сохранить кадры, для которых предприятие стало не просто местом работы, а частью души, – подчеркивает

Многие специалисты ПМС № 78 работают на предприятии более 30 лет, в том числе Александр Мороз, Николай Лабань, Николай Кальвов

Александр Доронин, возглавивший коллектив в 2017 году. – Отличные результаты в дорожном конкурсе профессионального мастерства неоднократно показывали монтер пути Вячеслав Гриневский и машинист путеукладочного крана УК-25/9-18 Николай Дорофейкин. Монтеру пути участка сборки путевой решетки Виталию Кирику объявлена Благодарность начальника дороги. Мы признательны всем, кто в свое время был частью ПМС № 78. Это бывшие начальники Виктор Петрович Халимонович, Сергей Дмитриевич Куксо, а также представители династий Гайдуковичей, Головачей, Шабановых.
К юбилею предприятия отраслевыми наградами отмечен многолетний добросовестный труд машиниста путевого струга СС-1 Вячеслава Куратникова, дорожного мастера Дмитрия Василевского, производителя работ базы ПМС Александра Короткевича. С такими кадрами любые задачи и планы по плечу.
Немало делается для улучшения условий труда и отдыха работников.
– Благоустроена территория, обновлен фасад здания. Кроме того, капитально отремонтированы раздевалки и душевые кабины, установлены новые бойлеры. В комнатах приема пищи имеется все необходимое, а столовая оснащена современным оборудованием, – дополнил Александр Ляхнович.
На предприятии есть учебный класс с компьютерами, телевизором, манекеном, на котором работники тренируются оказывать первую помощь пострадавшему. Регулярно обновляется путевой инструмент, а в прошлом году появились четыре новых станка: рельсосверлильные и рельсорезные. Продолжается ремонт в механическом цехе.

Юлия СТАРАВОЙТОВА

Яндекс.Метрика