Транзитный груз имеет плюс

Предприятие «Брестгрузтранслогистик» развивает проект по перегрузке семян льна и отправке продукции автомобильным транспортом в страны Западной Европы.

Мастер производственного участка Брест-Северный «Брестгрузтранслогистик» Анатолий Демьянчук

Данная работа организована на производственном участке Брест-Северный (станция Брест-Северный). Для этого используется склад ангарного типа с рампой (46-й путь), позволяющий перерабатывать тарно-штучные грузы на поддонах, а также в пакетах, мешках и легковесные. Семена льна доставляются сюда в подвижном составе из Казахстана. Ежемесячно их планируется отправлять около 5 тыс. тонн. Экспедитором проекта выступает предприятие ЧП «МС «СвифтЛог».
– Семена льна приходят к нам в вагонах колеи 1520 мм в различной таре – небольших мешках, а также россыпью, – рассказывает освобожденный бригадир «Брестгрузтранслогистик» Александр Омесь. – Наша задача – загрузить масличную культуру в специальные биг-бэги – так называются мягкие контейнеры из полипропиленовой ткани, имеющие стропы для подъема. Их грузоподъемность разная – от 300 кг до трех тонн. Мы в основном используем средний вариант – от 1000 до 1200 кг. А далее необходимо отправить эту продукцию потребителям.
Для заполнения биг-бэгов используется автоматизированный транспортер. Он насыпает равное количество семян в мягкие контейнеры, которые временно размещаются на крытой рампе. Здесь им не страшны ни снег, ни дождь. К примеру, сейчас на предприятии в наличии свыше 550 тонн семян льна в биг-бэгах, готовых к отправке в Европу.
– Склад ангарного типа с рампой с двух сторон имеет железнодорожные пути – западноевропейской колеи 1435 мм и широкой – 1520 мм, что позволяет нам принимать грузы как с Запада, так и с Востока, – продолжает Александр Анатольевич. – Также имеется возможность подъезда грузовых автомобилей. Семена льна в биг-бэгах загружаем с помощью малогабаритных дизельных погрузчиков. В среднем в одну машину их вмещается около 20 штук. Ежедневно 5 – 7 фур отправляются отсюда в Польшу, Бельгию и другие страны.

Предприятие «Брестгрузтранслогистик» сейчас задействовано также и в перегрузке каменного угля на 23-м пути станции Брест-Северный. Горная порода поступает из Казахстана в вагонах колеи 1520 мм в адрес ООО «БрестРесурсИнвест». Уголь сначала размещается на открытой площадке для временного хранения, затем загружается в автотранспорт для дальнейшей отправки в Европу. Пока объемы небольшие – около 2 тыс. тонн в месяц, но железнодорожников радует, что они стабильные.

Загрузку автотранспорта контролирует приемосдатчик груза и багажа станции Брест-Северный. Он отслеживает количество биг-бэгов, их вес, сверяет другие данные. Непосредственное участие в процессе принимает и Александр Омесь, который координирует всю работу, – специалист с большим стажем и опытом.
Первую партию семян льна в биг-бэгах, которые весьма востребованы в Европе, «Брестгрузтранслогистик» отгрузил еще в декабре минувшего года. Вскоре перевозки стали регулярными. Всего за прошедший период предприятие отправило более 2 тыс. тонн этой продукции. Сформированы заказы как минимум на ближайшие полгода.

Погрузка семян льна в биг-бэгах

– К нам прибывают различные грузы, в основном – из России и Казахстана: сыпучие – зерно, семена льна, а также тарно-штучные различной номенклатуры в упаковке и без, – подключается к разговору мастер производственного участка Брест-Северный Анатолий Демьянчук. – Товар идет в биг-бэгах, коробках или мешках. У нас имеются необходимые механизмы для перегрузки из вагона в вагон или в автомобиль. Бывает, что груз из автотранспорта надо распределить в вагоны. И мы стараемся все выполнять быстро и качественно. Главное, чтобы был в наличии подвижной состав.
В прошлом году общий объем грузопереработки БГТЛ составил 4782,2 тыс. тонн – это 115,5% к плану и 116,1% к 2018-му.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика