Декабрь
Сб
05
2020

Дает приток лесной поток

Станция Ельск Гомельского отделения стабильно наращивает объемы погрузки и выгрузки. Положительное влияние на это оказали организационные и технические решения, принятые основными грузоотправителями – лесхозами Ельского и Наровлянского районов.

– Это наши основные клиенты. С мая прошлого года они начали отправлять лесоматериалы в контейнерах, что поспособствовало росту погрузки, – вводит в курс дела начальник станции Роман Гринько. – Основные направления – порты Одессы и Клайпеды в составе поезда «Викинг» и далее в Китай. Также активно расширяется география поставок белорусской лесной продукции в вагонах и полувагонах. Так, наш крупнейший партнер – Ельский лесхоз – за минувший год погрузил 3624 вагона, что на 10% больше, чем в 2018-м.
Значительная часть общего объема приходится на круглый лес, который отправляется белорусским потребителям. Подвижной состав с пиломатериалами и щепой идет на экспорт: в Польшу,
Литву, Румынию, Азербайджан. На внешние рынки сбыта в прошлом году вышли также ООО «Ельсклес», Наровлянский и Лельчицкий лесхозы. Стабильная погрузка у Ельского леспромхоза – филиала предприятия «Мозырский ДОК».
Впрочем, для коллектива станции Ельск нет второстепенных партнеров. Договоры на транспортное обслуживание заключены с полусотней клиентов. К каждому железнодорожники подходят индивидуально, стараются создать максимально комфортные условия, работают грамотно и оперативно. Коммерческие агенты поддерживают тесный контакт с грузовладельцами и готовы предоставить им всю необходимую информацию.

За минувший год клиентами станции погружено 7259 вагонов, что на 18% больше плана. Не снижается и показатель по выгрузке. Доломитовая мука, минеральные удобрения для сельхозпредприятий района приходят в адрес Ельского агросервиса.

На станции Ельск, расположенной на участке Калинковичи – Словечно, трудятся 18 человек. Коллектив небольшой, но заметный своими делами и успехами. И сбавлять темпы в нынешнем году железнодорожники не планируют. «К большим объемам работы не привыкать», – отмечает Роман Гринько. Начальник станции вспоминает 2018 год, когда в Гомельской области шла масштабная вырубка леса, поврежденного жуком-короедом.
– Тогда погрузка леса на станции выросла почти на 40%, – рассказывает собеседник. – С возросшими объемами справлялись, как говорится, засучив рукава, и вот результат: по итогам 2018-го станции присвоен 3-й класс. Так что статус обязывает держать уровень. Мы не только выполняем все доведенные показатели, но и внедряем информационно-управляющие и автоматизированные системы, позволяющие наладить с клиентами более комфортные деловые отношения. Не забываем и о наших пассажирах. Несколько лет назад были капитально отремонтированы пост электрической централизации и станционное здание. Услугами железной дороги пользуются жители райцентра, а также близлежащих агрогородков и деревень. Ежесуточно на станции останавливается несколько пар поездов региональных линий экономкласса.
«Достигнутые успехи – результат слаженной работы коллектива», – уверен его руководитель Роман Гринько, который возглавил станцию в 2017 году. Выпускник БелГУТа, сначала он набирался опыта на станции Козенки в качестве коммерческого агента, а затем дежурного по станции. Главным критерием успешной работы руководитель считает симбиоз опыта и знаний. Вот уже 32 года безопасный пропуск пассажирских и грузовых поездов обеспечивает дежурный по станции Галина Семененко. Много лет здесь трудятся ее коллеги – Алена Тузкова и Ольга Кийдан. Основателем железнодорожной династии является билетный кассир Светлана Ладинская. По ее стопам пошли дочь Ирина и внучка Юлия. Ирина работает на станции Ельск уже более десяти лет, а Юлия, учащаяся брестского отраслевого колледжа, только набирается знаний, проходит здесь производственную практику. Два года назад в дружную команду станции влились дежурные по станции Ярина Захарчук и Денис Богач. Они уже успели себя хорошо зарекомендовать.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика