Декабрь
Пт
04
2020

Движение вперед

Работая на разных должностях, Владимир Лаптинский, в прошлом – первый заместитель начальника Белорусской железной дороги, оставался верен своему принципу: не стоять на месте, все время идти вперед. Энергичный, целеустремленный и инициативный, Владимир Михайлович за долгие годы труда на магистрали сделал многое для ее развития. На днях он отметит 70-летний юбилей.

Такое отношение к жизни всегда помогало Владимиру Лаптинскому находить эффективные решения любых вопросов и самых сложных производственных задач. Как говорят, судьба любит смелых. И пример Владимира Михайловича тому доказательство. «Трудности нужно преодолевать и помнить: под лежачий камень вода не течет», – говорит он.
Малая родина собеседника – Орша. Жизнь с магистралью связали два дяди и отец. По его совету, который возглавлял тогда кондукторский резерв станции Орша, в 1965 году Владимир поступил в местный техникум железнодорожного транспорта. В 1969-м по распределению попал на станцию Минск-Товарный. Вскоре его, дежурного по парку, призвали в армию. Службу Владимир Лаптинский проходил в железнодорожных войсках, здесь получил водительские права. Вспоминает, что пришлось исколесить чуть ли не половину Карелии: их бригада строила железную дорогу на участке Олонец – Лодейное Поле.
В 1971 году Владимир Лаптинский вернулся на родину. Трудился дежурным по станции Орша, дежурным по парку на станции Орша-Восточная. Затем свыше трех десятков лет Владимир Михайлович работал в Могилевском отделении: с 1973-го по 1995-й – на станции Могилев, где прошел путь от дежурного по станции до ее начальника.
Без отрыва от производства окончил БИИЖТ.
Станцию Могилев он возглавлял более десяти лет. За это время многое было сделано. К примеру, благодаря совершенствованию эксплуатационной работы удалось сократить количество маневровых локомотивов и добиться экономии средств. Поддержал Владимир Лаптинский и инициативу, которая способствовала закреплению опытных кадров на предприятии, – возведение жилья для работников. Станция Могилев стала первой на сети дорог, где начали строить жилье хозспособом. В 1991 году в Москве министр путей сообщения СССР вручил Владимиру Михайловичу знак «Почетному железнодорожнику».
Памятным для Владимира Лаптинского стал 1994-й, когда в составе группы белорусских железнодорожников он побывал в США и познакомился с работой зарубежных коллег. В 1995-м Владимир Михайлович возглавил Могилевское отделение. «Продолжили строительство жилья, укрепление материально-технической базы: обновили могилевский и бобруйский вокзалы, а также многие остановочные пункты», – вспоминает он. За добросовестный труд и достигнутые успехи в 2001-м Владимир Лаптинский был удостоен почетного звания «Заслужаны работнік транспарту Рэспублікі Беларусь».
С 2004-го по 2011 год Владимир Михайлович работал первым заместителем начальника Белорусской железной дороги. «Это было тяжелое и напряженное время, но и очень интересное», – вспоминает собеседник.
Сегодня он продолжает заниматься транспортно-экспедиционной деятельностью. В выходные любит бывать на даче под Минском. «Природа там красивая, душой отдыхаешь», – делится собеседник.
Владимир Михайлович – счастливый супруг, отец и дедушка (у него два внука и внучка). Жена Валентина Ивановна в прошлом тоже железнодорожница. По стопам родителей пошли сын Александр и дочь Елена.
«Наше поколение многое сделало для Белорусской магистрали и для страны в целом. Огромное спасибо моим коллегам за совместную плодотворную работу», – подытоживает юбиляр.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика