Февраль
Вс
16
2025

На профессиональной высоте

Почетный железнодорожник Василий Андреев 16 февраля отметит 70-летие.

В детстве, как и многие другие мальчишки, родившиеся в послевоенные годы, он мечтал о небе. Но так сложилась жизнь, что выбрал стальную магистраль. Василий Павлович смело осваивал все новые и новые профессиональные высоты, принимал непосредственное участие в серьезном обновлении железнодорожной инфраструктуры сигнализации и связи.
Он полвека (с учетом учебы в профильном институте) верно служил стальной магистрали, преодолел тысячи километров пути, построил множество объектов и внедрил большое количество различных устройств. Василий Павлович был в эпицентре электрификации, активно участвовал в каблировании воздушных линий связи, монтаже устройств по контролю буксовых узлов подвижного состава (ПОНАБ), строительстве ВОЛС, внедрении диспетчерской централизации, причем не только в Беларуси, но и России.
Василий Андреев родился в Калининской области России (ныне Тверская).
С мечтой об авиации в силу различных причин пришлось распрощаться, и парень решил поступить на электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ).
– Если выбрал профессию, будь ответственным, активным, увлеченным, не уставай учиться, самосовершенствоваться, – рассказывает ветеран о своем жизненном принципе. – А в хозяйстве сигнализации и связи в последние десятилетия технологии стремительно развивались. Поэтому очень важно быть в курсе всех новаций, разбираться в тонкостях этой сферы.
После получения диплома в 1972 году он по распределению приехал в Беларусь. Некоторое время трудился в «Белжелдорпроекте». Но молодому человеку очень хотелось сменить кабинет на полевые условия, более живую работу, непосредственно эксплуатировать оборудование. Руководство дороги, видя напор и целеустремленность молодого специалиста, решило перевести его в Минскую дистанцию сигнализации и связи. Как раз в то время началась электрификация участка Минск – Борисов. Василий Павлович осуществлял технический контроль, отслеживал процесс каблирования воздушных линий связи и внедрения устройств связи. Вслед за этим приступили к электрификации других участков главного транзитного коридора – от Бреста – до Орши и границы с Россией. Там знания Василия Андреева также были востребованы. Участвовал он и во внедрении устройств ПОНАБ.
Около 15 лет железнодорожник с семьей прожил в Борисове. В 1990 году перебрался в столицу, где трудился в дорожной лаборатории службы сигнализации и связи, был на других ответственных должностях. В частности, занимался разработкой и внедрением новых систем автоматики и управления движением поездов не только на Белорусской, но и на других железных дорогах СССР. Кроме того, активно участвовал в цифровизации устройств связи.
– Это сейчас можно зайти в Интернет и найти подробное описание устройств, материалов и технологий сферы сигнализации и связи, – сравнивает Василий Андреев. – А в 90-е годы информацию собирали по крупицам. Мне тогда довелось участвовать в многочисленных семинарах, курсах, конференциях, я встречался с разработчиками, другими специалистами, в том числе иностранными.
Особенным в трудовой биографии Василия Павловича и в истории развития Белорусской железной дороги стал 2003 год. Именно тогда началось строительство ВОЛС на магистрали. Первым стал участок от Орши до госграницы с Россией. Василий Андреев был назначен заместителем главного инженера службы сигнализации и связи и возглавил рабочую комиссию по строительству объектов ВОЛС. Задачи стояли серьезные: за сравнительно короткий период проложить волоконно-оптические линии связи на всем протяжении главного транспортного коридора – от Бреста до Орши и госграницы с Россией. И их выполнили: менее чем за пять лет удалось пройти более 600 км.
Вслед за этим по проектам института «Белжелдорпроект» строительство ВОЛС продолжалось на участках Белорусской. Принятые решения позволили вывести на более высокий уровень качество передачи данных на магистрали, повысить надежность работы устройств СЦБ и связи, улучшить их дистанционный мониторинг, внедрить новые технологии обслуживания.
На заслуженном отдыхе Василий Павлович интересуется развитием инфраструктуры стальной магистрали, встречается с бывшими коллегами, готов делиться советами и с нынешними работниками дороги.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика