Экзамен держали движенцы
Победителей дорожного конкурса на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» среди работников хозяйства перевозок определили на текущей неделе в Минске. Местом проведения впервые стало новое здание ЦУП.
За четыре конкурсных дня лучших из лучших назвали в 18 номинациях. Первыми экзамен держали дежурные по отделению, диспетчеры поездные (узловые и линейные), диспетчеры локомотивные отделений и Центра управления перевозками, ревизоры движения отделов перевозок отделений дороги.
– В прежние годы конкурсы по нашему хозяйству растягивались на две недели, – отметил ведущий инженер по подготовке кадров службы перевозок Валентин Бронов. – Теперь управились вдвое быстрее. Это стало возможным в значительной степени благодаря открытию просторного и хорошо оснащенного учебного класса в новом здании ЦУП. Например, раньше для проведения компьютерного тестирования было только четыре рабочих места, а здесь – десять.
Все конкурсанты прошли два этапа испытаний: тестирование на компьютере и устно отвечали на вопросы комиссии. В ходе первого каждый отвечал на 30 вопросов за полчаса. Тестовые задания были составлены на основе ПТЭ и двух приложений: инструкций по движению поездов и маневровой работе, а также сигнализации и связи. В некоторых случаях выбирали один вариант ответа из списка, а в других было предложено несколько правильных пунктов либо необходимо было определить порядок действий в описанной ситуации.
– В новом учебном классе оборудование более современное, эргономичное, – сравнивает старший локомотивный диспетчер отдела перевозок Брестского отделения Дмитрий Щербачевич. – И обстановка приятная: здесь светло и просторно.
Дмитрий Игоревич связал свою судьбу со стальной магистралью в 1985 году. Начинал в локомотивном депо Брест. Со временем приобрел ценный опыт, хорошо себя зарекомендовал, и его назначили на должность локомотивного диспетчера, на которой он успешно работает более 20 лет. В этот период неоднократно участвовал в дорожных конкурсах профессионального мастерства, был в числе победителей. Такие состязания, по его убеждению, – дополнительный стимул для самосовершенствования.
На счету поездного диспетчера отдела перевозок Могилевского отделения Натальи Стародворовой также немало побед, в том числе на аналогичных конкурсах. На магистрали она начинала проводником пассажирского вагона. Затем была дежурным на нескольких станциях. Поездным диспетчером работает около пяти лет, в центре ее профессионального внимания – грузонапряженные участки.
– Компьютерное тестирование знаний уже стало привычным делом, – отмечает Наталья Валерьевна. – Это важная составляющая технической учебы.
Я регулярно прохожу тестирование в течение года. Экзамен на компьютере подстегивает быстрее думать и принимать решения. А в нашем деле оперативность очень важна.
С опытом и багажом побед приехал на конкурс и дежурный по Минскому отделению Анатолий Санцевич. Он был лучшим и в минувшем году. Занять первое место непросто, а подтвердить свое мастерство еще сложнее: на результат может повлиять волнение.
Но и на этот раз Анатолий Александрович справился блестяще: ответил верно на все вопросы тестирования. Результат – 100%. Очень уверенно держался и отвечая на вопросы конкурсной комиссии.
– Чтобы добиться успеха, нужен большой опыт и хорошие знания инструкции и других нормативных документов, – делится он секретом своего успеха. – Ежедневное функционирование Белорусской железной дороги – сложный технологический процесс. Безопасность движения поездов, своевременность доставки пассажиров и грузов зависят от ответственного отношения к делу каждого работника, от слаженного взаимодействия всех железнодорожников.
Анатолий Санцевич пришел на магистраль около двадцати лет назад. Начинал дежурным по станции Хойники. Затем в его профессиональной биографии были Василевичи, Шабаны. Дежурным по отделению трудится более восьми лет.
– Конкурсанты показали высокие результаты на тестировании, уверенно отвечали и на устные вопросы. Поэтому нам было непросто определить обладателя первого места, – отметил заместитель начальника службы перевозок – начальник ЦУП Федор Шуленков. – Однако 100%-ный результат тестирования одного из претендентов в итоге сыграл решающую роль.
В первый конкурсный день победителями были названы дежурный по Минскому отделению Анатолий Санцевич, поездной диспетчер узловой участка Гомель-узел ЦУП Ольга Курневич, поездной диспетчер линейный участка Могилев – Рогачев отдела перевозок Могилевского отделения Наталья Малахова и ревизор движения отдела перевозок Брестского отделения Владимир Лукашевич.
Победителями в других номинациях стали маневровый диспетчер станции Волковыск Александр Данько, дежурный по станции Кричев Елена Савруцкая, дежурный по парку станции Минск-Пассажирский Татьяна Гладкая, дежурный по сортировочной горке станции Кричев Светлана Липицкая, составитель поездов станции Лида Дмитрий Богданович, регулировщик скорости движения вагонов станции Барановичи-Центральные Геннадий Бобров, оператор СТЦ станции Гомель Наталья Ермак, оператор поста централизации станции Бобруйск Виктория Дигалева, оператор при дежурном по станции Волковыск Ирина Лях, оператор при дежурном по сортировочной горке станции Гомель Анна Шешолко, инженер станции Могилев Светлана Вознюк.
Руслан АНАНЬЕВ