Системный подход
Белорусская железная дорога утвердила меры по обеспечению безопасности движения в 2020 году.
БЖД уделяет особое внимание этому вопросу. Кроме этого, работники магистрали ежегодно проводят комплекс мероприятий, направленных на недопущение несчастных случаев на путях.
Предусмотрено проведение мероприятий по организации планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения поездов по различным направлениям – начиная с анализа и прогнозирования факторов, которые на это влияют, и заканчивая мероприятиями в отдельных хозяйствах дороги.
В частности, будет регулярно проводиться обследование железнодорожного транспорта общего пользования и его коммуникаций на соответствие требованиям эксплуатации и безопасности движения. В график включены проведение «Дней безопасности», систематическая проверка состояния пути, осмотр пешеходных мостов, комиссионное обследование переездов и пешеходных переходов, устройств сигнализации и связи и многое другое.
Особое внимание будет уделено мероприятиям по совершенствованию профессионального мастерства. На текущий год запланировано проведение технической учебы и семинаров, рабочих совещаний, школ передового опыта по безаварийной работе и образцовому содержанию хозяйства. Ряд мероприятий касается улучшения работы и содержания восстановительных и пожарных аварийно-спасательных поездов, включая организацию дорожных полигонных учений, а также развития комплексной диагностики в ряде хозяйств дороги.
К примеру, в отделениях БЖД планируется проведение совещаний-семинаров по обмену опытом работы лучших мастеров и бригадиров по вопросам организации текущего содержания пути.
Основная причина несчастных случаев на путях – несоблюдение гражданами мер безопасности. В течение прошлого года произошло 14 случаев столкновения железнодорожных и механических транспортных средств на железнодорожных переездах, в которых 2 человека погибли и 3 травмированы. Все это – результат нарушения потерпевшими Правил дорожного движения.
Регулярно проводимые на Белорусской магистрали мероприятия по профилактике непроизводственного травматизма дают результат. В 2019-м произошло на 6 случаев меньше, чем в 2018-м. Тем не менее в минувшем году на дороге зафиксировано 109 случаев непроизводственного травматизма, из которых 75 – со смертельным исходом. Пострадали 10 несовершеннолетних, 5 из них погибли.
Основной причиной несчастных случаев по-прежнему является игнорирование гражданами мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Особую тревогу вызывают случаи травмирования током контактной сети. В 2019 году от этого пострадали 3 человека.
Также к трагедии приводят несоблюдение гражданами мер личной безопасности, нахождение в наушниках при переходе путей, нарушение водителями Правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.
В целях профилактики травмирования несовершеннолетних и недопущения транспортных правонарушений на объектах железнодорожного транспорта в прошлом году проводилась акция «Стоп – неверный шаг!». Ежеквартально организовывались мероприятия «Дети и безопасность», работники магистрали участвовали в проведении Международного дня безопасности на железнодорожных переездах и других мероприятиях.
Большое внимание уделялось информационно-профилактической работе в СМИ. В целях предупреждения случаев непроизводственного травматизма среди подростков был создан анимационный ролик «Безопасная дорога. Без наушников и телефона».
Татьяна
БОНДАРЕВА