Октябрь
Пн
26
2020

Эффективно используя возможности

Белорусская железная дорога среди основных направлений развития локомотивного хозяйства в период с 2021-го по 2025 годопределила обновление подвижного состава, оптимизацию системы обслуживания и ремонта локомотивов.

Сегодня локомотивное хозяйство магистрали представляет собой комплекс с мощным производственным и интеллектуальным потенциалом. В структуре расходов по перевозкам оно занимает более 36%. На его долю приходится почти 18% основных фондов дороги.
В 2019 году на обновление подвижного состава, модернизацию машин, оборудования, транспортных средств локомотивного хозяйства было потрачено более 86 млн. рублей. Парк подвижного состава пополнился тремя единицами дизель-поездов шестивагонной составности серии ДП6.
С учетом современных требований к организации перевозочного процесса одним из важнейших перспективных направлений развития и повышения эффективности работы локомотивного хозяйства является создание оптимальных условий для улучшения качества обслуживания подвижного состава, в первую очередь – инновационного, с максимальным использованием существующих производственных площадей и технологического оборудования локомотивных депо.
В 2020 году на обновление подвижного состава, модернизацию машин, оборудования, транспортных средств намечено освоить порядка 97 млн. рублей. До конца текущего года планируется поставка трех дизель-поездов шестивагонной составности серии ДП6.
Планы дальнейшего развития локомотивного хозяйства предусматривают приобретение в 2021 – 2025 годах десяти единиц электропоездов межрегиональных линий пятивагонной составности производства ЗАО «Штадлер Минск» (Беларусь). Также планируется закупка 15 электровозов серии БКГ с возможностью ведения пассажирских поездов.
В части формирования ремонтной базы и технического обслуживания подвижного состава будет продолжено дальнейшее развитие ремонтных мощностей локомотивных депо при сотрудничестве с предприятиями-производителями подвижного состава. В настоящее время на производственной базе моторвагонного депо Минск созданы участки по обслуживанию и ремонту электропоездов серии ЭП. Работа в данном направлении продолжится, что позволит повысить качество обслуживания современного подвижного состава с учетом дальнейшего увеличения парка.
Перспективным направлением является развитие ремонтной базы и на существующих производственных площадях в локомотивных депо Барановичи и Лида. Следует отметить, что в депо Барановичи за последние годы проделана значительная работа по организации всех видов обслуживания, текущего и среднего ремонта электровозов серии БКГ. При этом найдены наиболее эффективные пути развития ремонтной базы за счет переоборудования и оптимизации работы имеющихся производственных участков. Технологический процесс разработан с учетом максимального использования имеющегося в депо стендового, испытательного и станочного парка.
В локомотивном депо Лида будет продолжено развитие ремонтной базы для дизель-поездов серии ДП и маневровых тепловозов серии ТМЭ.
Для повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на современном этапе развития планируется цифровая трансформация его производственных процессов с реализацией концепций «Цифровой локомотив» и «Цифровое депо». Первая предусматривает оцифрование максимального количества информации о параметрах работы локомотива, включая электропотребление, его дислокации, о локомотивной бригаде, складывающейся поездной обстановке и оперативную передачу с различных бортовых устройств на навигационный сервер БЖД, применение системы спутниковой навигации для организации и управления маневровой работой.
Также планируется продолжить оборудование тягового и моторвагонного подвижного состава устройствами универсального коммуникационно-навигационного блока и маневровых локомотивов системами спутниковой навигации.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика